Указание страны происхождения товара в заявке на аукцион

Подборка наиболее важных документов по запросу Указание страны происхождения товара в заявке на аукцион (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2021 N 302-ЭС21-4057 по делу N А58-3301/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании недействительными решений антимонопольного органа.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку указание в заявках наименования страны происхождения товара при помощи программно-аппаратных средств электронной площадки не противоречит требованиям Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и аукционной документации.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Таким образом, суды признали доказанным антимонопольным органом, что в данном случае указание в заявке наименования страны происхождения товара вышеуказанным способом не противоречит требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, а отказ в допуске к участию в электронном аукционе является формальным и не способствует конкурентной среде самого аукциона.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 30.08.2022 N 08АП-8316/2022 по делу N А46-4531/2022
Требование: О признании недействительным ненормативного правового акта, об обязании совершить определенные действия.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
В соответствии с позицией Учреждения, тот факт, что заявка была подана с нарушением требований извещения об электронном аукционе, не свидетельствует о наличии каких-либо препятствий в указании в текстовом файле, содержащем предложение о поставке конкретного товара, сведений об объеме товара по каждой стране в случае, если предлагается товар, происходящий из нескольких стран происхождения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (октябрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В заявке участника Заявителя по позициям 4, 4.1, 4.8, 4.9, 4,11, 4.14 указано "страна-изготовитель США", что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования страны происхождения товара.
"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (июнь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
В заявке участника с порядковым номером "2" по позициям 4, 4.1, 4.8, 4.9, 4.11, 4.14 указано: "страна-изготовитель США", что соответствует требованиям подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе об указании в первой части заявки на участие в Аукционе наименования страны происхождения товара.

Нормативные акты

Решение Тывинского УФАС России от 30.03.2023 N 017/06/99-10/2023
Нарушение: ч. 3 ст. 64; п. 2.1 п. 2 ч. 4 ст. 67; п. 3 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Решение: Предписание не выдавать.
На основании изложенного, а также учитывая, что предметом электронного аукциона N 0312300043920000001 является поставка товара (грузовой автомобиль - самосвал), участники закупки при участии в рассматриваемом аукционе в составе своих первых частей заявок указывают наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).
Решение Татарстанского УФАС России от 04.12.2023 по делу N 016/06/49-1683/2023
Обстоятельства: По мнению Заявителя, участники предоставили недостоверные данные о стране происхождения предлагаемых к поставке зажимов для бумаг, дыроколов, клейких закладок, учитывая, что указанные виды товаров не состоят в Российском реестре промышленной продукции, следовательно, в РФ не производятся.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Таким образом, учитывая, что в соответствии с требованиями Приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров является указание (декларирование) таких сведений, действия заказчика и уполномоченного органа при рассмотрении заявок и проведении процедуры электронных аукционов были осуществлены в рамках требований действующего законодательства о контрактной системе и извещений по электронным аукционам.