Уголовно-процессуальная аналогия

Подборка наиболее важных документов по запросу Уголовно-процессуальная аналогия (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Уголовно-процессуальному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(16-е издание, переработанное и дополненное)
(Безлепкин Б.Т.)
("Проспект", 2023)
Начальники органов военной полиции Вооруженных Сил Российской Федерации включены в число органов дознания в связи с возложенной на военную полицию задачей: защита жизни, здоровья, прав и свобод военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, лиц гражданского персонала, граждан, проходящих военные сборы, обеспечения в Вооруженных Силах законности, правопорядка, воинской дисциплины, безопасности дорожного движения, охраны объектов, а также в пределах своей компетенции противодействия преступности и защиты других охраняемых законом правоотношений в области обороны (статья 25.1 Федерального закона от 30 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне" в редакции Федерального закона от 3 февраля 2014 г. N 7-ФЗ (Российская газета. 2014. 5 февр.). Как орган дознания начальник органа военной полиции управомочен: 1) возбуждать уголовные дела, по которым производство предварительного следствия не обязательно, и осуществлять по ним расследование в форме дознания в полном объеме; 2) возбуждать уголовные дела по признакам преступления, по которому обязательно производство предварительного следствия, и выполнять по таким делам неотложные следственные действия. В обоих случаях - при условии, что преступление совершено военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, лицом гражданского персонала или гражданином, проходящим военные сборы в Вооруженных Силах Российской Федерации. Это правомочие начальника органа военной полиции распространяется и на другие войска, воинские формирования и органы связи, если преступление указанными лицами совершено при исполнении ими служебных обязанностей или в расположении части, соединения, учреждения, гарнизона (см. пункт 4 части второй статьи 157 УПК). Точно такими же уголовно-процессуальными правомочиями наделены, а точнее - сохранили за собой и военачальники, перечисленные в комментируемом пункте 3 части первой статьи 40 УПК, которые в качестве органов дознания функционировали многие годы и до создания военной полиции. Дальнейшее уточнение этих правомочий в связи с появлением в Вооруженных Силах самостоятельного правоохранительного органа - дело ведомственного нормативного регулирования, которое находится в компетенции Министерства обороны РФ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 05.05.2014 N 91-ФЗ
(ред. от 23.06.2016)
"О применении положений Уголовного кодекса Российской Федерации и Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя"
3. В случае возбуждения уголовного дела в порядке, предусмотренном главой 20 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации, полученные ранее доказательства обладают такой же юридической силой, как если бы они были получены в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Оценка и проверка таких доказательств осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьями 87 и 88 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации.