Уголовная ответственность за разглашение конфиденциальной информации
Подборка наиболее важных документов по запросу Уголовная ответственность за разглашение конфиденциальной информации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовые особенности реализации принципов уголовного процесса, обеспечивающих конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни его участников
(Мищенко Е.В., Лаврушко Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Статья 161 УПК РФ подразумевает недопустимость разглашения как материалов уголовного дела, так и личных данных граждан, которые стали известны в ходе расследования, а также определяет пределы ограничения использования такой информации. В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи следователь либо дознаватель обязан предпринять действия по недопустимости разглашения сведений, которые стали известным участникам уголовного процесса. К таким действиям закон относит ознакомление последних с ограничениями по распространению информации, связанной с уголовным делом. Однако, по мнению Е.В. Евсеенко, следователи не во всех случаях отбирают подписку, поскольку ст. 161 УПК РФ предоставляет ему право выбора: отбирать такую подписку либо нет <11>. Таким образом, данную формулировку закона стоит считать диспозитивной, и в случае отсутствия такой подписки основания привлечения лица к уголовной ответственности за разглашение конфиденциальной информации могут не наступить.
(Мищенко Е.В., Лаврушко Е.А.)
("Российский следователь", 2024, N 6)Статья 161 УПК РФ подразумевает недопустимость разглашения как материалов уголовного дела, так и личных данных граждан, которые стали известны в ходе расследования, а также определяет пределы ограничения использования такой информации. В соответствии с ч. 3 вышеуказанной статьи следователь либо дознаватель обязан предпринять действия по недопустимости разглашения сведений, которые стали известным участникам уголовного процесса. К таким действиям закон относит ознакомление последних с ограничениями по распространению информации, связанной с уголовным делом. Однако, по мнению Е.В. Евсеенко, следователи не во всех случаях отбирают подписку, поскольку ст. 161 УПК РФ предоставляет ему право выбора: отбирать такую подписку либо нет <11>. Таким образом, данную формулировку закона стоит считать диспозитивной, и в случае отсутствия такой подписки основания привлечения лица к уголовной ответственности за разглашение конфиденциальной информации могут не наступить.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 декабря 1990 г. N 395-1 "О банках и банковской деятельности"
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 13.14 КоАП устанавливает санкции за разглашение информации с ограниченным доступом. Статья 183 УК - уголовную ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
(постатейный)
(Алексеева Д.Г., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Рождественская Т.Э., Демьянец М.В., Пушкин А.В., Решетина Е.Н., Рябова Е.В., Холкина М.Г., Чернусь Н.Ю., Шпинев Ю.С., Котухов С.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Статья 13.14 КоАП устанавливает санкции за разглашение информации с ограниченным доступом. Статья 183 УК - уголовную ответственность за незаконные получение и разглашение сведений, составляющих коммерческую, налоговую или банковскую тайну.
Нормативные акты
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 N 71
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"Должностные лица органов государственной власти государств-членов, осуществляющих реализацию конкурентной (антимонопольной) политики, несут гражданско-правовую, административную и (или) уголовную ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии со своим национальным законодательством.
"О Порядке работы с документами ограниченного распространения (конфиденциальными и для служебного пользования) в Евразийской экономической комиссии"Должностные лица органов государственной власти государств-членов, осуществляющих реализацию конкурентной (антимонопольной) политики, несут гражданско-правовую, административную и (или) уголовную ответственность за разглашение конфиденциальной информации в соответствии со своим национальным законодательством.