Учетная политика заказчика-застройщика

Подборка наиболее важных документов по запросу Учетная политика заказчика-застройщика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2004 год: Налоговый учет
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Согласно учетной политике общества, выполняющего функции заказчика-застройщика, определение финансовых результатов долгосрочного характера осуществляется после выполнения всего комплекса работ без поэтапной сдачи объекта. В таком случае примененный налоговой инспекцией метод определения прибыли по каждому периоду строительства противоречит учетной политике общества, так как с учетом специфики основной деятельности определить фактическую стоимость каждой очереди объекта не представляется возможным, а выведенный расчетным путем финансовый результат предприятия по отдельным этапам не может быть признан соответствующим действительности.
Подборка судебных решений за 2004 год: Нормы Закона РФ "О налоге на прибыль предприятий и организаций"
(ООО "Журнал "Налоги и финансовое право")
Согласно учетной политике общества, выполняющего функции заказчика-застройщика, определение финансовых результатов долгосрочного характера осуществляется после выполнения всего комплекса работ без поэтапной сдачи объекта. В таком случае примененный налоговой инспекцией метод определения прибыли по каждому периоду строительства противоречит учетной политике общества, так как с учетом специфики основной деятельности определить фактическую стоимость каждой очереди объекта не представляется возможным, а выведенный расчетным путем финансовый результат предприятия по отдельным этапам не может быть признан соответствующим действительности.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Инвестиционно-строительная деятельность. Долевое участие в строительстве"
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2016)
В Постановлении ФАС Уральского округа от 6 августа 2008 г. N Ф09-5564/08-С3 по делу N А60-322/08 суд указал, что налоговые органы не вправе доначислять НДС со стоимости услуг заказчика (заказчика-застройщика), если инвестиционным контрактом его вознаграждение определяется только после завершения строительства. Заказчик (заказчик-застройщик) может прописать в учетной политике для целей налогообложения, что величина его вознаграждения определяется по завершении строительного процесса и ввода объекта в эксплуатацию. Тогда на основании положений ст. ст. 39 и 146 НК РФ целевое финансирование расходов заказчика (заказчика-застройщика) нельзя признать выручкой налогоплательщика.
Тематический выпуск: Учетная политика предприятия для целей бухгалтерского учета на 2015 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2015, N 3)
2.5. Согласно учетной политике общества, выполняющего функции заказчика-застройщика, определение финансовых результатов долгосрочного характера осуществляется после выполнения всего комплекса работ без поэтапной сдачи объекта. В таком случае примененный налоговой инспекцией метод определения прибыли по каждому периоду строительства противоречит учетной политике общества, так как с учетом специфики основной деятельности определить фактическую стоимость каждой очереди объекта не представляется возможным, а выведенный расчетным путем финансовый результат предприятия по отдельным этапам не может быть признан соответствующим действительности (Постановление ФАС ЦО от 27.07.2004 N А62-5158/03).

Нормативные акты

Распоряжение Правительства РФ от 04.07.2016 N 1415-р
(ред. от 28.12.2016)
<Об использовании средств неиспользованных взносов в уставные капиталы открытых акционерных обществ>
акт приемки завершенного строительством объекта капитального строительства приемочной комиссией в соответствии с учетной политикой застройщика или заказчика (заказчика-застройщика) объекта капитального строительства для осуществления бухгалтерского учета;
Решение УФНС России <по субъекту РФ> от 02.03.2015
Суть жалобы: Заявитель не согласен с привлечением его к налоговой ответственности за неполную уплату НДС.
Решение: Жалоба признана необоснованной, так как встроенно-пристроенные помещения в жилом многоквартирном доме используются как производственные помещения в предпринимательской деятельности, основания для освобождения от налогообложения НДС услуг застройщика по нежилым объектам в многоквартирных домах отсутствуют.
Согласно пункту 2.9 учетной политики "М", утвержденной приказом от 30.09.2010: "величина финансовых средств на выполнение функций заказчика-застройщика в части жилищного строительства устанавливается отдельным приказом руководителя на основании проводимого анализа затрат на содержание службы заказчика-застройщика. Вознаграждение заказчика-застройщика является выручкой от оказания услуг, которая отражается в учете ежеквартально в течение срока строительства".