Учет субсидий в 2019 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет субсидий в 2019 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на возмещение недополученных доходов (затрат)
(КонсультантПлюс, 2024)
В силу пункта 4 Порядка размер субсидии определяется исходя из фактических, документально подтвержденных затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных в 2019 году при реализации плана (программы) проведения практических занятий...
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Расчет НМЦК при закупке услуг по перевозке
(КонсультантПлюс, 2024)
Признается правомерным расчет НМЦК при закупке услуг регулярных перевозок без учета субсидий в целях возмещения части затрат на их выполнение и недополученных доходов, если они не предусмотрены в бюджете

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Последние изменения: Бухгалтерский учет и налогообложение субсидий
(КонсультантПлюс, 2024)
Кроме того, с 1 января 2019 г. в расходах для целей налогообложения не учитываются субсидии, полученные с этой даты на возмещение расходов, не учитываемых для целей налога на прибыль. Исключение - расходы по приобретению и (или) созданию амортизируемого имущества, а также расходы на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение основных средств.
Готовое решение: Как учесть "входной" НДС по приобретенным товарам, работам, услугам
(КонсультантПлюс, 2024)
лица, которые приобрели товары (работы, услуги) за счет субсидий из бюджета или бюджетных инвестиций (кроме субсидий, полученных субъектами МСП или СОНКО из федерального (регионального) бюджета в связи с распространением коронавируса). Важное условие - документами о предоставлении субсидий предусмотрено среди прочего финансирование затрат на НДС, предъявленный вам или уплаченный вами при ввозе товаров в РФ. Это следует из п. 2.1 ст. 170, пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.04.2020 N 121-ФЗ. Исключение составляют случаи, когда документами о предоставлении этих средств из бюджета предусмотрено финансирование затрат на приобретение товаров (работ, услуг) без включения в состав таких затрат предъявленных сумм НДС. В этой ситуации НДС, оплаченный за счет собственных средств, вы можете принять к вычету в общем порядке (п. 2.1 ст. 170 НК РФ, Письмо Минфина России от 28.10.2019 N 03-03-06/1/82634).

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 24.03.2023 N 471
(ред. от 29.12.2023)
"Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 04.01.2024)
112. В Правилах предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2019 г. N 320 "Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета организациям железнодорожного транспорта на компенсацию части потерь в доходах, возникающих в результате предоставления гражданам государственной социальной услуги в виде бесплатного проезда на железнодорожном транспорте в пригородном сообщении при условии ведения персонифицированного учета поездок" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 13, ст. 1428; 2021, N 35, ст. 6289; 2022, N 38, ст. 6447):
Постановление Правительства РФ от 30.09.2014 N 999
(ред. от 29.12.2023)
"О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации"
(вместе с "Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации")
г) методика распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации, предусматривающая определение размера субсидии пропорционально потребности в финансовом обеспечении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации соответствующих мероприятий (результатов) в отраслях экономики и социальной сферы субъекта Российской Федерации, в том числе связанных с реализацией региональных проектов, направленных на реализацию федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ) и комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2018 г. N 2101-р, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее соответственно - федеральные проекты в составе национальных проектов, региональные проекты), а также государственных программ субъектов Российской Федерации, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Российской Федерации (показателей структурных элементов государственных программ Российской Федерации) (исходя из численности населения (отдельных групп населения - конечных получателей социальных услуг), и (или) оценки затрат (в денежном выражении) на реализацию соответствующих мероприятий (результатов) (строительство объектов капитального строительства, приобретение объектов недвижимого имущества), результатов регионального проекта или контрольных точек результатов регионального проекта, и (или) иных критериев), и с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета. Указанная методика должна предусматривать перспективные экономические специализации субъектов Российской Федерации, предусмотренные Стратегией пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 г. N 207-р, в случае соответствия указанных специализаций целям предоставления субсидий, а также учитывать параметры демографического прогноза Российской Федерации по субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям в случае определения размеров субсидий в зависимости от численности населения. Изменения объемов субсидий бюджету субъекта Российской Федерации, связанные с направлением на реализацию мероприятий (результатов) в целях достижения целей, показателей и результатов региональных проектов экономии, образовавшейся по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд субъекта Российской Федерации (муниципальных нужд), не подлежат учету в указанной методике;