Учет штрафных санкций в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет штрафных санкций в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцать первого арбитражного апелляционного суда от 22.03.2023 N 21АП-4259/2021 по делу N А83-11972/2021
Требование: Об оспаривании постановления по делу о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 9.4 КоАП РФ.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Также судом апелляционной инстанции не принимается довод жалобы о том, что Государственное казенное учреждение Республики Крым "Инвестиционно-строительное управление Республики Крым" является бюджетным учреждением и не имеет возможности оплатить штраф, ввиду отсутствия целевых дополнительных денежных средств. Данное субъективное обстоятельство не свидетельствует об отсутствии вины Учреждения в совершении правонарушения и не является обстоятельством, исключающим административное преследование. При этом штраф определен административным органом с учетом конкретных обстоятельств выявленного правонарушения в пределах санкции, установленной частью 1 статьи 9.4 КоАП РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)
Если учреждение формирует резерв предстоящих расходов по обязательствам, которые могут возникать из претензионных требований и исков, предъявляемых к учреждению в размере сумм штрафных санкций (пеней), расходы по уплате неустойки относите на такой резерв (п. 302.1 Инструкции N 157н).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 01.12.2010 N 157н
(ред. от 27.04.2023)
"Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2010 N 19452)
248. Счет предназначен для учета операций по принятым долговым обязательствам в рамках привлечения средств (по государственному (муниципальному) долгу), по иным долговым неденежным обязательствам (неденежным заимствованиям), не являющимся государственным (муниципальным) долгом, а также долговым обязательствам, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации бюджетными учреждениями, автономными учреждениями. На данном счете также учитываются расчеты по начислению и выплате процентов, пеней, штрафных санкций, связанных с привлечением заимствований (далее - расходы по обслуживанию долговых обязательств).
Постановление Конституционного Суда РФ от 19.01.2016 N 2-П
"По делу о проверке конституционности подпункта "а" пункта 22 и пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования" в связи с запросами Арбитражного суда города Москвы и Арбитражного суда Пензенской области"
1.1. Арбитражный суд города Москвы оспаривает конституционность пункта 24 статьи 5 Федерального закона от 28 июня 2014 года N 188-ФЗ в связи с находящимся в его производстве делом по заявлению государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы "Средняя общеобразовательная школа N 2107" о признании незаконными в части размера штрафных санкций и об отмене в этой части решений Главного управления Пенсионного фонда Российской Федерации N 10 по городу Москве и Московской области о привлечении к ответственности в виде штрафа на общую сумму 120 000 рублей по части 1 статьи 46 Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования".