Учет расходов в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 346.18 "Налоговая база" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, поскольку в отношении деятельности по поставке товаров бюджетным учреждениям ЕНВД не применяется. Поскольку предприниматель не вел раздельного учета доходов и расходов по разным видам деятельности, налоговый орган в составе расходов, уменьшающих доходы для целей применения УСН, учел общехозяйственные расходы предпринимателя пропорционально доле доходов в общем объеме доходов в соответствии с п. 8 ст. 346.18 НК РФ, а также уплаченные страховые взносы. Суд признал произведенный расчет правомерным, отклонив довод предпринимателя о необходимости применения расчетного метода на основании подп. 7 п. 1 ст. 31 НК РФ, поскольку в данном случае у налогового органа имелись необходимые первичные документы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Готовое решение: Ответ на требование налоговой инспекции о представлении пояснений
(КонсультантПлюс, 2024)
Например, есть расходы или доходы, которые признаются в бухгалтерском учете, но никогда не будут признаны в налоговом. Либо доходы и расходы могут признаваться в налоговом и бухгалтерском учете, но в разных периодах (п. п. 3, 4, 8 ПБУ 18/02).
Статья: Расходы, перенесенные на будущее: теория и практика учета
(Серебрякова Т.Ю.)
("Международный бухгалтерский учет", 2021, N 9)
Исследователи бюджетного учета, соглашаясь с тем, что в бюджетном учете могут иметь место расходы будущих периодов, сосредоточены в большей степени на методике их учета и списания. В статье С.Н. Иванцовой расходы будущих периодов связываются с допущением определенности фактов хозяйственной жизни, но не оценивается при этом, насколько данный принцип согласуется с порядком учета и списания расходов бюджетных учреждений в зависимости от периода, в котором они произведены, и периода, к которому они относятся [7]. Автор ссылается на п. 44 СГС "Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора" о том, что "для целей бухгалтерского учета, формирования и публичного раскрытия показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности расходами признается снижение полезного потенциала активов и (или) уменьшение экономических выгод за отчетный период в результате выбытия или потребления активов, возникновения обязательств, за исключением уменьшения, связанного с изъятием имущества собственником (учредителем)" <5>. Однако при этом не оценивается соответствие счета "Расходы будущих периодов" допущению временной определенности фактов хозяйственной жизни, приведенному в п. 78 Концептуальных основ: "Допущение временной определенности фактов хозяйственной жизни для целей подготовки бухгалтерской (финансовой) отчетности означает, что объекты бухгалтерского учета отражаются в бухгалтерской (финансовой) отчетности в том отчетном периоде, в котором имели место факты хозяйственной жизни, приведшие к возникновению и (или) изменению соответствующих активов, обязательств, доходов и расходов, иных объектов бухгалтерского учета вне зависимости от поступления или выбытия денежных средств в связи с этими фактами (операциями, событиями)" <6>.

Нормативные акты

Приказ Минтранса России от 27.08.2015 N 268
"Об утверждении Порядка ведения раздельного учета доходов и расходов по видам деятельности, связанной с оказанием услуг субъектов естественных монополий в речных портах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей"
(Зарегистрировано в Минюсте России 10.12.2015 N 40064)
32. В целях раздельного учета расходов по основной деятельности бюджетных учреждений, оказывающих услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, относятся затраты или доля затрат на содержание внутренних водных путей, содержание и эксплуатацию судоходных гидротехнических сооружений, оказание услуг по регулированию деятельности хозяйствующих субъектов внутреннего водного транспорта по вопросам, отнесенным к компетенции учреждения.