Учет расходов на разработку фирменного стиля

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет расходов на разработку фирменного стиля (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.03.2023 N 17АП-2374/2023-ГК по делу N А50-4187/2022
Требование: Об отмене определения о взыскании судебных расходов.
Решение: Определение оставлено без изменения.
При определении размера судебных расходов по оплате услуг представителя, подлежащих взысканию с ответчика, суд первой инстанции, оценил характер спора и степень сложности дела, принял во внимание, что сумму задолженности в размере 232 788 руб. ответчик признавал, а также учел то обстоятельство, что при рассмотрении дела представитель истца не мог пояснить основания, на которых основывались его доводы и ответить на вопросы (о количестве и стоимости баннеров на сцену, о несоответствии документов за услуги дизайнера по разработке бренд-бука и фирменного стиля), доказательств несения расходов не представлял, то есть необходимость отложения судебных заседаний была вызвана действиями самого представителя истца. Кроме того, суд учел, что истцом было заявлено как денежное требование, так и не денежное требование - о признании одностороннего отказа от контракта незаконным, в удовлетворении которого истцу было отказано, то есть исковые денежные требования были удовлетворены частично на 96,2%. При этом, пришел к выводу о чрезмерности предъявленных истцом судебных расходов, в связи с чем, снизил сумму судебных расходов до 30 000 руб.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Коммуникационная платформа и фирменный стиль туроператора
(Снегирев А.Г.)
("Туристические и гостиничные услуги: бухгалтерский учет и налогообложение", 2022, N 5)
На основании изложенного суды сделали вывод об обоснованности принятия обществом затрат на разработку фирменного стиля в состав расходов, учитываемых при обложении налогом на прибыль.
Вопрос: Каков порядок отражения в налоговом учете расходов на ребрендинг в организации?
(Консультация эксперта, 2024)
На практике встречаются ситуации, когда ребрендинг заключается в изменении фирменного стиля (при отсутствии товарного знака). В случае осуществления расходов на приобретение у третьих лиц услуг, включающих, в частности, разработку и (или) изготовление логотипа, бланков, шрифтов, такие расходы могут быть учтены в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией (пп. 41, 49 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, на основании пп. 15 п. 1 ст. 264 НК РФ к таким расходам относятся расходы на консультационные и иные аналогичные услуги по разработке логотипа и порядка его применения (Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.03.2009 N 09АП-2937/2009-АК).

Нормативные акты

Приказ Росстата от 30.07.2021 N 463
(ред. от 11.01.2024)
"Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью в сфере образования, науки, инноваций и информационных технологий"
В составе затрат на создание бренда учитываются расходы на разработку торговой марки, названия, логотипа, фирменного стиля, рекламных материалов, связанных с созданием или изменением имиджа предприятия (ребрендинг бизнеса), продукта или услуги.