Учет денежных обязательств в бюджетном учреждении

Подборка наиболее важных документов по запросу Учет денежных обязательств в бюджетном учреждении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Позиция ВАС РФ: Недофинансирование из бюджета не освобождает должника, который получает доход от коммерческой деятельности, от ответственности за нарушение обязательства
Постановление Президиума ВАС РФ от 12.01.1999 N 7297/98 по делу N А40-15045/98-63-206 и другие акты высших судов
Применимые нормы: п. 4 ст. 50, ст. 123.22, п. 1 ст. 401 ГК РФ
Ответственность в форме неустойки может быть возложена на бюджетное учреждение только в том случае, если будет установлено, что денежных средств, получаемых от осуществления отдельных платных видов деятельности, было достаточно для надлежащего исполнения договорных обязательств, но учреждение не проявило заботливости в той степени, какая от него требовалась по характеру обязательства.
Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда от 24.11.2022 N 08АП-11997/2022 по делу N А81-3101/2022
Требование: О взыскании задолженности по государственному контракту теплоснабжения, неустойки.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Необходимость оплаты денежного обязательства в 2021 году в отсутствие лимитов бюджетных обязательств не свидетельствует об отсутствии вины ответчика в возникшей задержке. Имея принятое и не исполненное бюджетное обязательство, учреждение не опровергло, что не возможность учесть его при планировании расходов была поставлена не в зависимость от его действий (пункт 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 21 "О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров с участием государственных и муниципальных учреждений, связанных с применением статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации", пункты 45, 73 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2016 N 7 "О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств").

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Путеводитель по судебной практике. Подряд. Общие положенияВ силу пункта 2 статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации заключение и оплата бюджетным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся в пределах доведенных ему по кодам классификации расходов соответствующего бюджета лимитов бюджетных обязательств и с учетом принятых и неисполненных обязательств. При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом. Нарушение бюджетным учреждением требований данной статьи при заключении государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску соответствующего главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
Вопрос: Об исполнении судебного решения, предусматривающего зачет взаимных требований сторон, связанных с исполнением государственного контракта (договора).
(Письмо Минфина России от 06.07.2023 N 02-06-10/63435)
Вместе с тем, учитывая, что решением суда установлена обоснованность принятия Государственным казенным учреждением (далее - Учреждение) бюджетных и денежных обязательств в объеме выполненных работ, с одной стороны, и обоснованность выставленных Учреждением встречных требований к Обществу с ограниченной ответственностью (далее - ООО) по уплате неустойки за неисполнение обязательств по контракту, с другой стороны, а также учитывая положения статей 46, 218 и 219 Бюджетного кодекса, исполнение обязательства перед поставщиком (подрядчиком, исполнителем) за поставленные товары (выполненные работы (оказанные услуги)) при осуществлении на условиях контракта удержания считается исполненным при поступлении в доход бюджета неустойки в сумме произведенного удержания (зачета).

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
При нарушении бюджетным учреждением установленного финансовым органом порядка учета бюджетных обязательств санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения приостанавливается в соответствии с порядком, определенным соответствующим финансовым органом.
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за третий квартал 2010 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 08.12.2010)
(Извлечение)
С учетом изложенного во избежание ошибок при направлении исполнительных документов и, как следствие, в целях сокращения сроков исполнения вступивших в законную силу судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по денежным обязательствам федеральных бюджетных учреждений - должников по делу, на основании Приказа Руководителя Федерального казначейства Российской Федерации издан Приказ от 6 июля 2010 г. N 169 "О создании и ведении справочника лицевых счетов участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и размещении Федеральным казначейством на Интернет-сайте Федерального казначейства информации об открытых в органах Федерального казначейства лицевых счетах" информация об открытых лицевых счетах в органе Федерального казначейства бюджетных учреждений как получателей средств федерального бюджета размещена на официальном сайте Федерального казначейства в сети "Интернет" (www.roskazna.ru) в подразделе "Информация для взыскателей" раздела "Федеральное казначейство" в Справочнике лицевых счетов участников бюджетного процесса всех уровней бюджетной системы Российской Федерации.