Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности

Подборка наиболее важных документов по запросу Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 29.7 "Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"После проверки полномочий законного представителя юридического лица и защитника Общества, что предусмотрено пунктом 3 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицам, участвующим в рассмотрении дела, в частности, Климиной И.В., были разъяснены права, предусмотренные статьями 24.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заявлений о том, что предусмотренные статьями 24.2, 25.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях права непонятны или неясны, от Климиной И.В. не поступало. При этом действующими нормами законодательства об административных правонарушениях не предусмотрена процедура и/или обязанность должностного лица, рассматривающего дела об административных правонарушениях, письменно фиксировать о разъяснении участникам производства их прав и обязанностей."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Оптимизация статусов участников производства по делам об административных правонарушениях
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 4)
Указанные лица определены в гл. 25 "Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <1> (далее - КоАП РФ).
Статья: Субъектно-ориентированный подход в правовом регулировании (на примере производства по делам об административных правонарушениях)
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2024, N 1)
Применение такого подхода к правовому регулированию производства по делам об административных правонарушениях упрощается с учетом наличия гл. 25 "Участники производства по делам об административных правонарушениях, их права и обязанности" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях <7> (далее - КоАП РФ).

Нормативные акты

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.04.2021 N 6
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, связанных с неуплатой средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей"
Ввиду сокращенных сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях данной категории материалы, поступившие в суд, должны содержать исчерпывающие и непротиворечивые сведения, относящиеся к событию административного правонарушения, в частности, позволяющие отграничить его от деяния, содержащего признаки преступления, а также информацию о возбуждении исполнительного производства и об отсутствии уважительных причин неуплаты алиментов, данные о лице, в отношении которого возбуждено дело, в том числе характеризующие его личность и необходимые для назначения конкретного вида административного наказания с учетом требований закона (статьи 3.5, 3.9, 3.13, 4.1 - 4.3 КоАП РФ), сведения о потерпевшем и о разъяснении участникам производства по делу об административном правонарушении их прав и обязанностей (части 2, 3 статьи 28.2 КоАП РФ).
"Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2009 года"
(утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 16.09.2009)
(Извлечение)
Из системного толкования указанных выше норм следует, что, разрешая ходатайство лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту его жительства, судья должен исходить из конкретных обстоятельств дела, имея в виду обеспечение баланса прав и обязанностей всех участников производства по делу об административном правонарушении.