Требования к субподрядчикам 223-фз

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к субподрядчикам 223-фз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовые формы деятельности организаций оборонно-промышленного комплекса по исполнению государственного оборонного заказа
(Кудашкин А.В., Свининых Е.А.)
("Оборонно-промышленный комплекс: управление, экономика и финансы, право", 2021, N 1)
Однако наше предположение верно лишь отчасти. Ведь ряд положений Закона о гособоронзаказе распространяется также на закупки участников кооперации головного исполнителя поставок продукции по ГОЗ (многие из которых, как и головной исполнитель, могут иметь статус организации ОПК. - Прим. авт.). В определенных случаях указанные лица должны осуществлять закупки по правилам Закона о контрактной системе. Однако если участники кооперации головного исполнителя (в том числе и он сам) - это субъекты Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) (например, участником является акционерное общество с государственным участием. - Прим. авт.), то их закупки относятся к корпоративным, а не государственным, т.е. выбор ими субпоставщиков (субподрядчиков, соисполнителей) должен осуществляться в соответствии с требованиями Закона N 223-ФЗ. В остальных случаях закупки необходимой для выполнения ГОЗ продукции осуществляются по правилам гражданского и антимонопольного законодательства, т.е. в рамках не специального, а обычного правового режима.

Нормативные акты

Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"
10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии;
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017)
Решением антимонопольного органа общество признано нарушившим требования Федерального закона от 18 июня 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ). Нарушения выразились в установлении в документации о закупке при проведении запроса предложений условия о недопустимости привлечения исполнителем при исполнении договора субподрядчиков или соисполнителей.