Требования к составлению пояснительной записки

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к составлению пояснительной записки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 176 "Порядок возмещения налога" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
Определение Шестого кассационного суда общей юрисдикции от 24.10.2022 N 88-22830/2022 по делу N 2-234/2022
Категория спора: Защита прав на землю.
Требования правообладателя: 1) О признании недействительными результатов межевания; 2) Об установлении (изменении) границ земельного участка.
Обстоятельства: Как указывает истец, в заключении, являющемся частью межевого плана, кадастровый инженер указал о наличии реестровой ошибки, которая заключается в полном двойном наложении земельных участков, что является препятствием для кадастрового учета изменений в отношении земельного участка истца.
Решение: Гражданское дело направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Суд не дал надлежащей оценки обстоятельствам исторического формирования на местности границ земельного участка с кадастровым N достоверно не установил на основании каких первичных землеотводных документов определялось на местности местоположение земельного участка истца при его отведении в натуре и составлялась схема расположения земельного участка от 5 августа 2014 г. N 37, соответствие представленной истцом схемы требованиям закона, не исследовал генплан застройки территории, использованный ООО "Землемер" при составлении указанной схемы, как следует из пояснительной записки, с учетом доводов стороны ответчика о том, что при межевании спорного земельного участка в 2019 г. признаки хозяйственной деятельности на данной территории отсутствовали, вопреки процессуальным требованиям порядка исследования доказательств по делу, регламентированным частью 4 статьи 67 и частью 4 статьи 198 ГПК РФ.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Тематический выпуск: Судебная практика по налоговым и финансовым спорам. 2022 год
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 4)
Как указал суд, признавая позицию налогоплательщика необоснованной, заявления о возмещении НДС были поданы им в виде электронных образов документов, заполненных от руки, как приложения к пояснительным запискам, направленным по требованиям о представлении документов. Однако с 01.07.2013 в силу п. 6 ст. 176 НК РФ документы в налоговые органы по ТКС представляются исключительно в электронной форме и с усиленной квалифицированной электронной подписью. Заявления, поданные налогоплательщиком, не соответствовали данному требованию, в связи с чем не могли быть рассмотрены в качестве основания для возврата налога.
Статья: Проблемы определения понятия сальдирования в гражданском праве России
(Мураев Н.В.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 4)
<92> В наших современных условиях можно смело предположить, что такой кредитор имеет большинство шансов получить ничего или почти ничего. Согласно данным ЕФРСБ в 2019 - 2020 гг. выплаты кредиторам не производились в 60% случаев, а общий процент удовлетворения требований кредиторов в банкротстве за тот же период составил менее двух процентов. См. пояснительную записку к законопроекту N 1172553-7 о внесении изменений в Федеральный закон "О несостоятельности (банкротстве)" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реформирования института банкротства) // https://sozd.duma.gov.ru/bill/1172553-7.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 04.08.2020 N 421/пр
(ред. от 07.07.2022)
"Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 23.09.2020 N 59986)
28. Оформление сметных расчетов, пояснительной записки и ведомостей объемов работ выполняется согласно документам в области стандартизации, устанавливающим основные требования к проектной документации, разрабатываемым в соответствии с Федеральным законом от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 27, ст. 3953; 2016, N 27, ст. 4229), а также с учетом требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 12 мая 2017 г. N 783/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 августа 2017 г., регистрационный N 47947).
Постановление Правительства РФ от 24.03.2018 N 326
(ред. от 29.05.2023)
"Об утверждении Правил составления проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
предложения по пояснительной записке к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части бюджетных ассигнований федерального бюджета по соответствующим непрограммным направлениям деятельности, оформленные в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;