Требования к помещениям мфц

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к помещениям мфц (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 05.05.2023 N 309-ЭС23-6091 по делу N А71-3992/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по требованию о сохранении в перепланированном состоянии нежилого помещения на цокольном этаже многоквартирного дома и встречному требованию об обязании привести помещение в первоначальное состояние.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении основного требования отказано, встречное требование удовлетворено, поскольку судебной экспертизой установлено нарушение строительных и противопожарных норм, что может привести к созданию угрозы жизни и здоровью граждан.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Статьей 26 ЖК РФ предусмотрено, что переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо обращается в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии, представляет необходимые документы, указанные в данной статье, в том числе заявитель представляет подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого помещения в многоквартирном доме.
Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 09.03.2023 по делу N 88-5363/2023
Категория спора: Капитальный ремонт.
Требование: Об обязании произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с учетом срока исковой давности.
Обстоятельства: На собственников жилых помещений возложена обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт исходя из площади жилого помещения.
Решение: Отказано.
Принимая указанное выше решение, суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 210, 196, 199 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 30, 31, 153, 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, пришел к выводу об удовлетворении иска, исходя из того, что истец добросовестно, своевременно и в полном объеме вносил плату за жилое помещение по платежным квитанциям РЭУ-37 Перовского района, а затем - МФЦ, применить к заявленным П.Ю. требованиям о пропуске срока исковой давности, отклонив доводы ответчика о том, что только ответчик наделен правом заявлять требования об истечении срока исковой давности, так как считает, что срок исковой давности по требованиям о взыскании задолженности за период до 01 июля 2021 года пропущен, а доказательств наличия уважительных причин такого пропуска не предоставлено.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор судебной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (декабрь 2019 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2019)
Заказчик, не согласившись с решением Московского УФАС России, обжаловал его в судебном порядке. Суд, рассмотрев материалы дела, заслушав мнения сторон, пришел к следующим выводам: "Как следует из материалов дела, в приложениях N 1 к техническим заданиям аукционных документации установлено требование к конкретному количеству персонала, который должен обеспечить исполнитель при оказании услуг по государственным контрактам. В частности, заказчиком приведены адреса зданий и помещений многофункциональных центров предоставления государственных услуг с указанием по каждому такому помещению (зданию) количества персонала, который должен производить их уборку (до 4 чел. одновременно).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Беляев М.А., Бондарева Э.С., Воробьев Н.И., Воробьева Л.В., Ротко С.В., Чернусь Н.Ю., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Помещения многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации должны отвечать требованиям пожарной, санитарно-эпидемиологической безопасности, а также должны быть оборудованы средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации, системой кондиционирования воздуха, иными средствами, обеспечивающими безопасность и комфортное пребывание заявителей.

Нормативные акты

Приказ МВД России от 31.12.2017 N 984
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрационному учету граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 05.04.2018 N 50635)
12. Размещение информации о порядке предоставления государственной услуги в помещении многофункционального центра осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между многофункциональным центром и территориальным органом МВД России на региональном уровне, с учетом требований к информированию, установленных Административным регламентом.
Приказ МВД России от 10.12.2020 N 856
(ред. от 16.11.2022)
"Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по осуществлению миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, форм заявления иностранного гражданина или лица без гражданства о регистрации по месту жительства, заявления о снятии иностранного гражданина или лица без гражданства с регистрации по месту жительства, уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания, отметок о регистрации (снятии с регистрации) иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства, отметок о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, проставляемых, в том числе, многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг"
(Зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2021 N 62483)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023)
17. В помещениях приема и выдачи документов должны находиться нормативные правовые акты, регулирующие порядок предоставления государственной услуги, в том числе Административный регламент, которые по требованию заявителя должны быть предоставлены ему для ознакомления.