Требования к контейнерам для сбора тко

Подборка наиболее важных документов по запросу Требования к контейнерам для сбора тко (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2023 N 14АП-6537/2023 по делу N А66-10542/2022
Требование: О взыскании задолженности за оказанные услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами по договору, неустойки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Следовательно, довод истца о фактическом существовании мест накопления отходов и накоплении отходов ответчиком на иных площадках не подтверждается представленными в материалы дела доказательствами, поскольку в материалах дела не содержится сведений и доказательств, отвечающих требованиям статей 64, 68 АПК РФ, относительно конкретной муниципальной контейнерной площадки, определенной сторонами как место сбора ТКО ответчика.
Определение Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 18.08.2023 N 88-27918/2023 по делу N 2-3/2023
Категория спора: Плата за жилищно-коммунальные услуги.
Требования управляющей организации: 1) О взыскании платы за помещение и коммунальные услуги; 2) О взыскании неустойки.
Обстоятельства: Истец указал, что ответчик является собственником жилого дома, услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами им не оплачена.
Решение: 1) Дело направлено на новое рассмотрение; 2) Дело направлено на новое рассмотрение.
Процессуальные вопросы: О возмещении расходов по уплате государственной пошлины - вопрос направлен на новое рассмотрение.
Данные обстоятельства со стороны суда апелляционной инстанции инстанции оценки не получили, постановив судебный акт о безусловном отказе в удовлетворении исковых требований истца только на основании того, что площадка для сбора твердых коммунальных отходов не оборудована, евроконтейнеры или иные контейнеры отсутствуют, в связи с чем жители улицы лишены возможности выкидывать твердые коммунальные отходы возле домов, расположенных по <адрес>, а в отношении расположения контейнерной площадки имеются споры, при том, что наличие отходов жизнеобеспечения при использовании гражданами, проживающих в жилых домах на <адрес>, неизбежно, самостоятельная утилизация твердых бытовых отходов недопустима.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Раздельный сбор отходов в контексте реформирования отрасли обращения с твердыми коммунальными отходами
(Моторин Д.Е.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)
Последней из выделенных нами первостепенных проблем является то, что, помимо отсутствия у субъектов сферы деятельности по обращению с отходами стимулов к раздельному сбору отходов и их утилизации, в законодательстве содержался ряд ограничений для развития РСО. Одним из таких ограничений до недавнего времени были требования к контейнерным площадкам, предназначенным для сбора ТКО и расположенным вблизи жилых домов. Согласно п. 8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 <26> такие площадки должны были быть рассчитаны не более чем на пять контейнеров.
Статья: Вывоз мусора из дворов жильцов: анализ проблемы и споров
(Мартасов Д.)
("Жилищное право", 2021, N 4)
Жители жилых домов обратились в суд с требованием прекращения незаконного начисления платы за сбор и вывоз твердых коммунальных отходов, так как договоры на сбор и вывоз твердых коммунальных отходов с ответчиком не заключались, услуга по сбору и вывозу ответчиком не оказывается в соответствии с требованиями законодательства, истцы не пользуются контейнерами, установленными в районе многоквартирных жилых домов <17>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 30.12.2004 N 214-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации"
4.3. К общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе относятся расположенные в границах территории такого малоэтажного жилого комплекса объекты капитального строительства, иное имущество и земельные участки (права на такие земельные участки), если использование указанного имущества осуществляется исключительно для удовлетворения потребностей собственников указанных индивидуальных жилых домов. К такому имуществу относятся, в частности, объекты инженерно-технической и транспортной инфраструктур, предназначенные для обслуживания расположенных в границах территории малоэтажного жилого комплекса индивидуальных жилых домов, в том числе котельные, водонапорные башни, тепловые пункты, проезды, велосипедные дорожки, пешеходные переходы, тротуары, элементы благоустройства, детские и спортивные площадки, места отдыха, парковочные площадки, площадки для размещения контейнеров для сбора твердых коммунальных отходов. Объекты капитального строительства, отвечающие требованиям, указанным в настоящей части, относятся к общему имуществу собственников индивидуальных жилых домов в малоэтажном жилом комплексе с даты получения разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию в порядке, предусмотренном законодательством о градостроительной деятельности (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности не требуется получение разрешения на ввод таких объектов в эксплуатацию).
"Обзор судебной практики по делам, связанным с обращением с твердыми коммунальными отходами"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 13.12.2023)
Довод истца регионального оператора о том, что в данные дни не поступала заявка от потребителя, отклонен судом, поскольку между сторонами был подписан договор оказания услуг по обращению с ТКО, региональный оператор был обязан приезжать по графику, предусмотренному договором, условия о периодичности вывоза "по требованию" договор не содержал. Контейнеры для сбора мусора были расположены на открытой площадке со свободным доступом, в связи с чем содействие собственника ТКО также не требовалось.