Требование о прекращении противоправных действий

Подборка наиболее важных документов по запросу Требование о прекращении противоправных действий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.3.3 "Публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности или исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий в указанных целях, оказания добровольческими формированиями, организациями или лицами содействия в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации" КоАП РФ"Из представленных материалов следует, что 21 сентября 2022 года в 21 час 50 минут, Б., находясь в составе группы граждан, не менее 500 человек, осуществлял шествие с <адрес>, и, находясь по вышеуказанному адресу в общественном месте, скандировал лозунги тематического содержания направленные против Вооруженных сил Российской Федерации, привлекая тем самым внимание неограниченного круга лиц, а также средств массовой информации, на неоднократные требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, то есть осуществил публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации. Действия Б. не содержат признаков уголовно-наказуемого деяния."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 20.2 "Нарушение установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования" КоАП РФ"Как усматривается из представленных материалов, основанием для привлечения Д. к административной ответственности на основании части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужили изложенные в обжалуемых судебных актах выводы о том, что 27.02.2022 г. в 16 час. 45 мин. по адресу: <адрес> ФИО7., находясь в составе группы граждан в количестве около 200 человек и привлекая внимание граждан и средств массовой информации, игнорируя разъяснения сотрудников полиции, скандировала лозунги, то есть добровольно приняла участие в несогласованном публичном массовом мероприятии в сочетании форм митинга и пикетирования, чем нарушила установленные Федеральным законом от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" требования, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировала, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 20.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Развитие учения И.И. Веремеенко о соотношении контрольно-надзорной и административно-юрисдикционной деятельности в области дорожного движения
(Антонов С.Н., Баканов К.С.)
("Административное право и процесс", 2023, N 3)
Для легализации постоянного рейда в рамках федерального государственного контроля (надзора) в области безопасности дорожного движения целесообразно предусмотреть возможность его применения в ст. 30 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" и в Положении о ФГКН в ОБДД. Это позволит оперативно вне рамок проведения КНМ привлекать к административной ответственности хозяйствующие субъекты, нарушающие ОТ, по ст. 12.34 КоАП РФ. В случае необходимости применения в рамках постоянного рейда иных мер реагирования (предписания, представления, требования о прекращении противоправных действий и др.) следует внести соответствующие изменения в ст. 90 Федерального закона N 248-ФЗ, а особенности их реализации предусмотреть в указанных выше правовых актах.
Статья: Прогибиторный иск в правовых источниках зарубежного права
(Николаев Р.В.)
("Юрист", 2022, N 10)
Для стран англосаксонской правовой семьи характерен специфический неформализованный инструмент превенции нарушения гражданских прав Cease and desist (в переводе - "прекратить и воздержаться") <12>. Данный способ представляет собой письменное требование лица, предполагающего нарушение своих прав, адресованное потенциальному нарушителю прав с целью незамедлительного прекращения действий, которые в перспективе могут нарушить права первого участника гражданских правоотношений. В данном случае адресант предлагает адресату досудебный порядок урегулирования спорной ситуации, в свою очередь, при отказе адресата соблюсти досудебный порядок инициатор имеет право обратиться в суд для защиты своих интересов. Важно отметить, что подобный способ имеет место не только в имущественных правоотношениях и в отношениях собственности, в частности, требование о прекращении противоправных действий также может быть направлено для защиты неимущественных, в том числе личных неимущественных, прав с учетом прецедентного характера англосаксонского права. Кроме того, данную процедуру может инициировать не только лицо, чьи права могут быть нарушены противоправными действиями, но в том числе и третьи лица, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления. Данная конструкция имеет форму, схожую с обычаем делового оборота, так как не имеет какой-либо законодательной регламентации, кроме того, форма и содержание письма не урегулированы нормами права, соответственно, основной вопрос о сроке, устанавливаемом для прекращения действий, ставших предметом данной процедуры, остается открытым.

Нормативные акты

"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
Воспрепятствование осуществляемой на законном основании деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции в связи с их участием в охране общественного порядка либо невыполнение их законных требований о прекращении противоправных действий -
Федеральный закон от 02.04.2014 N 44-ФЗ
(ред. от 14.07.2022)
"Об участии граждан в охране общественного порядка"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.12.2022)
1. Народные дружинники и внештатные сотрудники полиции при исполнении обязанностей народного дружинника или внештатного сотрудника полиции находятся под защитой государства. Их законные требования о прекращении противоправных действий обязательны для исполнения всеми гражданами и должностными лицами.