Торг-16 порядок заполнения

Подборка наиболее важных документов по запросу Торг-16 порядок заполнения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Правила клиринга
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
16.2. В рамках исполнения поручений по сделкам, заключенным через организатора торговли, поручение Участника клиринга является также подтверждением совершенных в ходе торгов сделок.
Форма: Акт о списании товаров. Унифицированная форма N ТОРГ-16 (Форма по ОКУД 0330216) (образец заполнения)
(КонсультантПлюс, 2024)
Акт о списании товаров составляют в трех экземплярах. Один экземпляр акта передают в бухгалтерию для списания потерь с материально ответственного лица. Второй остается в подразделении, в котором произошла порча, третий - у материально ответственного лица (Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2011 год: Статья 264 "Прочие расходы, связанные с производством и (или) реализацией" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Товарные потери, вызванные необходимостью предпродажной подготовки товаров (естественной порчей или утратой товарного вида, истечением срока годности, необходимостью соблюдения положений Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" и других нормативно-правовых актов), относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией в соответствии с подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. Судом приняты в качестве надлежащих доказательств, подтверждающих указанные расходы, акты о списании товаров унифицированной формы ТОРГ-16, а также протоколы заседаний комитета по товарных потерям. Также суд, отклоняя довод налогового органа о неправомерном составлении и подписании налогоплательщиком актов в одностороннем порядке без участия третьих (незаинтересованных) лиц, сослался на Указания по применению и заполнению форм первичной учетной документации по учету торговых операций, утв. Постановлением Госкомстата России от 25.12.1998 N 132, из которых не следует, что при составлении названных документов требуется участие третьих (незаинтересованных) лиц. Суд также отметил, что проведение инвентаризации с целью списания товарных потерь ежедневно в процессе предпродажной подготовки и продажи продовольственных товаров не требуется.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Каковы особенности составления акта на списание испорченных продуктов?
(Консультация эксперта, 2024)
Важно отметить, что комиссионное оформление акта предусмотрено в том числе порядком заполнения формы ТОРГ-16. Разрабатывая форму акта самостоятельно, организация вправе предусмотреть свой порядок его подписания и утверждения. Однако необходимо заметить, что списание запасов касается сохранности имущества и имущественных интересов организации. Формирование акта не материально ответственным лицом, а комиссией позволит усилить внутренний контроль, предупредить хищения и злоупотребления со стороны материально ответственных лиц. Поэтому, по нашему мнению, рекомендуется, чтобы акт на списание запасов оформляла комиссия, даже в том случае, если акт составлен не по форме ТОРГ-16.

Нормативные акты

<Письмо> ФТС РФ от 30.04.2009 N 01-11/19384
"О методических рекомендациях"
(вместе с "Методическими рекомендациями по проведению таможенного контроля за целевым использованием товаров, ввезенных на таможенную территорию Российской Федерации для реализации соглашений о разделе продукции")
Приоритетным при таможенном контроле за целевым использованием товаров является фактический контроль товаров. Для проведения такого контроля необходимо установить фактическое местонахождение товаров. В случае, если на момент проведения таможенного контроля после выпуска ввезенный по соглашению товар был потреблен в ходе работ по реализации соглашения, передан другой организации, участвующей в работах по реализации соглашения (например, субподрядчику и т.п.), находится в пользовании при проведении работ по соглашению, хранится на складе, утрачен в ходе работ по реализации соглашения и т.п., - это должно подтверждаться первичными бухгалтерскими документами. Такими документами могут являться акт приема-передачи, инвентарная карточка учета, акт ввода в эксплуатацию, накладная на внутреннее перемещение, договор на передачу/получение в аренду, акт, подтверждающий утерю, порчу (поломку, износ) товара, акт списания и т.п.
Решение Ленинградского УФАС России от 13.09.2021 N 047/01/18.1-1965/2021
Обстоятельства: По мнению Заявителя, рассматриваемый аукцион проводился электронной площадки с нарушениями Закона о защите конкуренции в части неправомерных, по мнению Заявителя, действий Организатора торгов, выразившихся в неправомерном, по мнению Заявителя, отклонении заявки, а также в неразмещении на электронной площадке протокола подведения итогов.
Решение: Признать жалобу необоснованной.
Согласно представленным Организатором торгов возражениям 16.08.2021 при подведении итогов приема и регистрации заявок комиссией по проведению торгов И. было отказано в допуске к торгам в связи с тем, что в нарушение порядка оформления участия в торгах и перечня представляемых участниками торгов документов претендентом не представлен скан-образ паспорта (все страницы) или заменяющий его документ, файл с наименованием "Паспорт" невозможно открыть, ошибка открытия файла или файл направлен в нечитаемом формате, невозможно просмотреть документ.