Типовой регламент фоив

Подборка наиболее важных документов по запросу Типовой регламент фоив (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 31 "Права налоговых органов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Общество обратилось в суд с заявлением о признании частично недействующим п. 9.10 Регламента Федеральной налоговой службы, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы от 17.02.2014 N ММВ-7-7/53@. Верховный Суд РФ отказал в удовлетворении требований, поскольку предписание оспариваемого пункта о наделении руководителя ФНС России правом на утверждение положения о территориальном налоговом органе в соответствии с типовым положением о территориальном налоговом органе, утвержденным приказом Минфина России, основано на Положении о Федеральной налоговой службе, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 N 506, Правилах подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009, не противоречит им, так как содержит в себе отсылочную норму к п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 N 452, и к Положению о Минфине России, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 329. Суд отклонил довод общества о несоответствии оспариваемой нормы подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России, устанавливающему, что Министр финансов Российской Федерации утверждает положения о структурных подразделениях министерства, о территориальных органах федеральных служб и федерального агентства, подведомственных министерству, поскольку оспариваемая норма корреспондирует положениям п. 9.9 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, не изменяет правового регулирования в сфере организации деятельности федеральных органов исполнительной власти. Суд отметил, что во исполнение подп. 10.2 п. 10 Положения о Минфине России приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.07.2014 N 61н утверждены Типовые положения о территориальных органах Федеральной налоговой службы.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Право на эффективную судебную защиту в административном судопроизводстве"
(Опалев Р.О.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
<1> См. об этом также: Вестник Университета имени О.Е. Кутафина (МГЮА). 2016. N 5 (21). Выпуск "Административные процедуры"; Давыдов К.В. Административные регламенты федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации: вопросы теории: Монография / под ред. Ю.Н. Старилова. М., 2010; Он же. Принципы административных процедур: сравнительно-правовое исследование // Актуальные вопросы публичного права и процесса. 2015. N 4 (34). С. 16 - 55; Он же. Современное состояние и перспективы развития российского законодательства об административных процедурах. Проект федерального закона "Об административных процедурах и административных актах в Российской Федерации" // Журнал административного судопроизводства. 2017. N. 1 С. 47 - 69; Старилов Ю.Н. Административные процедуры - неотъемлемая часть законодательства о государственном и муниципальном управлении: проблемы теории, практики и законодательства // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право. 2019. N 4 (39). С. 8 - 27; Опалев Р.О. К вопросу о возможных тенденциях совершенствования законодательства в сфере правосудия по административным делам // Актуальные вопросы развития административного судопроизводства: Сборник материалов научно-практической конференции / Под общ. ред. А.Ю. Карташова. Тверь, 2016. С. 96 - 99; Он же. Возможные направления развития законодательства в сфере правосудия по административным делам. С. 15; Он же. О возможных направлениях развития административного судопроизводства после принятия КАС РФ. С. 12 - 13; Он же. Принятие закона об административных процедурах как ключевая проблема развития административного судопроизводства Российской Федерации. С. 45 - 49; Он же. К вопросу о необходимости унификации правового регулирования административных процедур // Административное судопроизводство: проблемы и перспективы развития: Сборник научных трудов. С. 65 - 74; Закон Японии об административной процедуре / Пер. и вступ. слово Р.О. Опалева. С. 4 - 6; Законодательство Финляндии об административном судопроизводстве и административных процедурах / Пер. и вступ. слово Р.О. Опалева. С. 19 - 20; Опалев Р.О. К вопросу о необходимости унификации правового регулирования административных процедур // Административное право и процесс. С. 17 - 20.
Статья: Проблемы правовой регламентации и особенности подачи обращений в форме электронного документа
(Степкин С.П.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 7)
Рассматривая Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти <22>, следует отметить, что с учетом развития информационных технологий и наличия современных систем электронного документооборота в федеральных органах исполнительной власти совершенно необоснованной выглядит норма п. 12.9 данного Типового регламента о распечатывании интернет-обращения для дальнейшей работы с ним, как с письменным. Согласно Типовому регламенту федеральный орган исполнительной власти может не рассматривать интернет-обращение в случаях, когда оно имеет некорректное содержание, является дубликатом ранее направленного обращения или содержит недостоверные сведения о заявителе и/или его адресе, что нельзя признать обоснованным, учитывая наличие в Федеральном законе N 59-ФЗ исчерпывающего перечня случаев, когда обращение не рассматривается, в связи с чем эта норма не подлежит расширительному толкованию. Однако перечисленные случаи заслуживают внимания для учета их при разработке изменений в Федеральном законе N 59-ФЗ.

Нормативные акты

Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ
(ред. от 02.07.2021)
"О техническом регулировании"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 23.12.2021)
Статья 9.1. Порядок разработки, принятия, изменения и отмены технического регламента, принимаемого нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию