Территориальная компетенция прокуратуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная компетенция прокуратуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 24.10.2023 N 307-ЭС23-19993 по делу N А56-53254/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании действий городской прокуратуры и прокуратуры по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах по проведению проверок на основании решений.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано; то обстоятельство, что ранее спецпрокуратурой в отношении общества инициирована проверка, не свидетельствует об отсутствии у городской прокуратуры оснований для проведения проверки, поскольку предметы проверки не идентичны.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Кроме того, суды отметили, что, исходя из отсутствия на территории Ленинградской области соответствующей специализированной прокуратуры, делегирование ее полномочий Всеволожской городской прокуратуре, учитывая место нахождения проверяемого объекта (поселок Морозова расположен в административных границах Всеволожского района Ленинградской области), является законным. Следовательно, с учетом изложенного, то обстоятельство, что ранее Спецпрокуратурой в отношении заявителя уже инициирована проверка, не свидетельствует об отсутствии у Всеволожской городской прокуратуры оснований для проведения проверки, поскольку она обладает соответствующими полномочиями, а предметы проверки не идентичны.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Совершенствование прокурорского надзора за исполнением законов о противодействии коррупции
(Ильяков А.Д.)
("Законность", 2021, N 3)
В отдельных случаях возникают трудности при определении компетенции территориальных прокуратур по осуществлении надзора за исполнением законов в рассматриваемой сфере. Так, Приказом Генерального прокурора РФ от 7 мая 2008 г. N 84 "О разграничении компетенции прокуроров территориальных, военных и других специализированных прокуратур" природоохранным прокурорам (на правах прокуроров субъектов Федерации) поручено осуществлять надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в природоохранных территориальных органах и подразделениях федеральных органов исполнительной власти (за исключением центральных аппаратов федеральных органов исполнительной власти), природоохранных органах исполнительной власти субъектов Федерации, подведомственных им учреждениях и организациях.
Статья: Мобильность системы полномочий специализированных муниципалитетов
(Петряев П.Н.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2021, N 2)
Вместе с тем на практике прокурорский надзор в сфере ЗАТО децентрализован, он осуществляется функционально и административно не связанными между собой органами прокуратуры различных видов и компетенции (территориальными, специализированными, в том числе военными). По нашему мнению, полномочия по надзору за соблюдением законности в указанной сфере целесообразно сосредоточить в руках прокуратуры одного вида. Таким образом, мобильность системы полномочий муниципалитетов ЗАТО напрямую связана с мобильностью их правового статуса.

Нормативные акты

Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 5-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Донецкой Народной Республики"
3. До завершения формирования органов прокуратуры, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, соответствующие полномочия на территории Донецкой Народной Республики осуществляют органы прокуратуры Донецкой Народной Республики, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Донецкой Народной Республики и образования в составе Российской Федерации нового субъекта. В случае отсутствия таких органов соответствующие полномочия на территории Донецкой Народной Республики осуществляют органы военной прокуратуры Российской Федерации.
Федеральный конституционный закон от 04.10.2022 N 8-ФКЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О принятии в Российскую Федерацию Херсонской области и образовании в составе Российской Федерации нового субъекта - Херсонской области"
3. До завершения формирования органов прокуратуры, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, соответствующие полномочия на территории Херсонской области осуществляют органы прокуратуры Херсонской области, действовавшие на день принятия в Российскую Федерацию Херсонской области и образования в составе Российской Федерации нового субъекта. В случае отсутствия таких органов соответствующие полномочия на территории Херсонской области осуществляют органы военной прокуратуры Российской Федерации.