Территориальная доступность школы

Подборка наиболее важных документов по запросу Территориальная доступность школы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)
- предполагают обязанность органов государственной власти субъектов РФ по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, освоивших программу основного общего образования, но не прошедших индивидуальный отбор для обучения по образовательным программам среднего общего образования, предполагающим углубленное изучение отдельных учебных предметов, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта РФ (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
Статья: Роль конституционного правосудия в обеспечении благополучия человека
(Тарибо Е.В., Козленко М.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 1)
Прежде всего благополучие обеспечивается правовыми средствами перераспределения и обеспечения равного доступа к социальным благам и стартовым возможностям, то есть за счет инклюзивности права. Возможность реализовать гарантированные права без лишних преград и обременений, дискриминационных условий также важная составляющая конституционно-правового обеспечения благополучия человека. В этом контексте нельзя не вспомнить Постановление Конституционного Суда РФ от 23 июля 2020 г. N 39-П <8>, касающееся права ребенка, окончившего девять классов, продолжить обучение в десятых - одиннадцатых классах той же школы, если он не прошел являющийся условием продолжения такого обучения индивидуальный отбор для обучения по профильной (с углубленным изучением отдельных учебных предметов) образовательной программе среднего общего образования. Согласно позиции Суда, положения Закона об образовании <9> в их конституционном смысле обязывают субъекты РФ с учетом их полномочий в области среднего образования создать для учащихся, не прошедших отбор, гарантии получения среднего общего образования в других территориально доступных школах и заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе.

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за третий квартал 2020 года"предполагают обязанность органов государственной власти субъектов Российской Федерации по обеспечению нормативно-правовых гарантий продолжения обучения по общеобразовательным программам среднего общего образования для лиц, не прошедших индивидуальный отбор для обучения по профильной образовательной программе, в том числе в других территориально доступных общеобразовательных организациях соответствующего субъекта Российской Федерации (муниципального образования), а также необходимость заблаговременного информирования обучающихся и их родителей (законных представителей) о предстоящем индивидуальном отборе;
Постановление Конституционного Суда РФ от 23.07.2020 N 39-П
"По делу о проверке конституционности пункта 1 части 1 статьи 61 и части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в связи с жалобой гражданина И.И. Пикулина"
При этом положения части 5 статьи 67 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", позволяющие образовательным организациям устанавливать индивидуальный отбор при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, во всяком случае не могут рассматриваться в системе действующего правового регулирования как основание для лишения возможности продолжения обучения в конкретной общеобразовательной организации обучающихся без предоставления необходимых гарантий получения образования по образовательным программам среднего общего образования, в том числе в другой общеобразовательной организации субъекта Российской Федерации (муниципального образования), учитывая среди прочего территориальную доступность данной общеобразовательной организации.