Тендерные процедуры

Подборка наиболее важных документов по запросу Тендерные процедуры (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 45 "Исполнение обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о признании налогоплательщика и ряда обществ зависимыми лицами и взыскании с них в солидарном порядке налоговой задолженности налогоплательщика. Отказывая в удовлетворении требований, суд указал, что инспекция не доказала наличия признаков взаимозависимости для целей применения подп. 2 п. 2 ст. 45 НК РФ. Так, аргументы налогового органа о выводе налогоплательщиком трудовых, финансовых и материальных ресурсов были опровергнуты представленными в ходе судебного разбирательства доказательствами. Было установлено, что штат сотрудников обществ расширялся до начала проверки в отношении налогоплательщика. Увеличение штата сотрудников было обусловлено развитием деятельности организации. Довод о перезаключении договоров также был отклонен, поскольку договоры были заключены задолго до начала проверки по результатам коммерческих переговоров и тендерных процедур. Довод о том, что выручка налогоплательщика после начала проверки уменьшилась, а доходы обществ увеличились, не признан судом бесспорным и достаточным доказательством того, что названными организациями совершены действия по передаче имущества, за счет которого должна быть исполнена обязанность по уплате налогов. Суд отметил, что налоговый орган не доказал, что налогоплательщик указывал своим контрагентам (покупателям) на необходимость перечислять причитающиеся ему денежные средства за отгруженные товары на счета обществ. Вопрос происхождения поступивших на счета общества денежных средств не исследовался, книга продаж, бухгалтерская отчетность налогоплательщика и спорных лиц не проверялась и не сопоставлялась. Обстоятельств выведения какого-либо имущества в пользу других организаций из состава имущества общества, за счет которого могли быть погашены доначисленные налоги, инспекцией не установлено. Суд пришел к выводу о недоказанности наличия у спорных организаций обязанности по погашению налоговой задолженности проверяемого налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Рекомендация Р-153/2023-КПР "Премирование подрядчиков"
(Фонд "Национальный негосударственный регулятор бухгалтерского учета "Бухгалтерский методологический центр" (Фонд "НРБУ "БМЦ"), утверждена Комитетом по рекомендациям (КпР) 13.06.2023)
("Официальный сайт Бухгалтерского методологического центра", 2023)
В соответствии с пунктом 53 IFRS 15 организация должна оценить сумму переменного возмещения, используя один из приведенных ниже методов, в зависимости от того, какой из них с точки зрения организации лучше прогнозирует сумму возмещения, право на которое получит организация: (a) Ожидаемая стоимость - это сумма взвешенных с учетом вероятности возможных значений ожидаемого возмещения из диапазона его возможных значений. Ожидаемая стоимость может быть надлежащей оценкой величины переменного возмещения, если у организации имеется большое количество договоров с аналогичными характеристиками. (b) Наиболее вероятная величина - это единственное наиболее вероятное значение ожидаемого возмещения из диапазона его возможных значений (т.е. единственный наиболее вероятный результат договора). Наиболее вероятная величина может быть надлежащей оценкой величины переменного возмещения, если у договора есть только два возможных результата (например, организация либо получает бонус за результат, либо нет). В соответствии со следующим пунктом 54 организация должна анализировать всю информацию (относящуюся к прошлым периодам, текущую и прогнозы), которая является обоснованно доступной для организации, и идентифицировать обоснованное количество возможных значений суммы возмещения. Информация, которую использует организация для оценки суммы переменного возмещения, как правило, будет аналогична информации, которую использует руководство организации в рамках тендерной процедуры и при определении цен на обещанные товары или услуги.

Нормативные акты

Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ
(ред. от 19.04.2024)
"О защите конкуренции"
Глава 4. АНТИМОНОПОЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТОРГАМ, ЗАПРОСУ