Судебная практика утилизационный сбор

Подборка наиболее важных документов по запросу Судебная практика утилизационный сбор (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Перспективы и риски арбитражного спора: Страхование имущества, страхование ответственности, страхование предпринимательского риска, личное страхование: Страховщик хочет взыскать убытки в порядке суброгации по договору страхования имущества или ответственности
(КонсультантПлюс, 2024)
Из суммы убытков исключены таможенные платежи, поскольку в оценку рыночной стоимости поврежденного имущества указанные расходы были включены. Транспортные расходы взысканы пропорционально сумме ущерба, требование в части взыскания расходов на утилизационный сбор удовлетворению не подлежит

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О необходимости трансформации уголовно-правовой охраны фискальных интересов государства на примере утилизационного сбора
(Шевелева С.В., Шкилева Н.Л.)
("Налоги" (журнал), 2022, N 6)
Несомненно, существенной основой предотвращения уклонения от уплаты утилизационного сбора является четкий регламент. Так, таможенные органы не выпустят автомобиль, если утилизационный сбор не уплачен или уплачен не в полном объеме. Так, ООО обратилось в Арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия таможенного поста. Ссылаясь на то обстоятельство, что утилизационный сбор не является ни налогом, ни таможенным платежом (уплата которых является обязательным условием для выпуска товаров таможенными органами), невыпуск ТС с таможни является незаконным. Суд отказал ООО, т.к. у таможенных органов отсутствовали правовые основания выдачи ПТС с отметкой об уплате утилизационного сбора <37>. Однако анализ судебной практики свидетельствует, что в отдельных случаях регулятивные механизмы не срабатывают. Учитывая, что размер утилизационного сбора довольно внушителен, количество "серых" схем неуклонно растет.
Ситуация: Кто уплачивает утилизационный сбор?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
Отметим, что отчуждение транспортного средства лицом, осуществившим его ввоз на территорию РФ, но не уплатившим утилизационный сбор, не прекращает обязанности данного лица по уплате утилизационного сбора. Кроме того, отчуждение транспортного средства, ввезенного физическим лицом для личного пользования в РФ, до истечения 12 месяцев со дня оформления таможенного приходного ордера влечет пересмотр (увеличение) уплаченной суммы утилизационного сбора. При неосуществлении соответствующей доплаты обязанность по уплате утилизационного сбора считается неисполненной (п. 5 Правил N 1291; п. 38 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ N 4 (2019), утв. Президиумом Верховного Суда РФ 25.12.2019).

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 19.07.2019 N 30-П
"По делу о проверке конституционности положений статьи 24.1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" в связи с запросом Арбитражного суда Республики Карелия"
Соответствующее понимание нормативного содержания указанной статьи сложилось и в правоприменительной практике, что подтверждается материалами, представленными заявителем Конституционному Суду Российской Федерации. Таможенные органы исходят из возможности взимания утилизационного сбора за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру временного ввоза (допуска), на тех же условиях, что и за транспортные средства, помещенные под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2018)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.03.2018)
Принимая во внимание, что расширительное истолкование понятия "максимально допустимая техническая масса" в отношении самоходных машин способно приводить к двукратному изменению размера утилизационного сбора, следует признать, что данный вопрос имеет существенное значение с точки зрения соблюдения принципа формальной определенности норм, регулирующих взимание данного фискального платежа. В связи с этим у судов, при наличии неопределенности в правовом регулировании, отсутствовали законные основания для того, чтобы истолковывать правила исчисления утилизационного сбора в сторону увеличения фискального бремени, возлагаемого на его плательщиков.