Субъекты правотворческой инициативы

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъекты правотворческой инициативы (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Порядок присвоения наименований и переименования улиц
(Дерхо Д.С.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
При согласии с внесенными предложениями комиссия готовит документы, необходимые для присвоения наименований элементам улично-дорожной сети, изменения, аннулирования таких наименований, и вносит их на рассмотрение Коллегии администрации г. Челябинска, которая рассматривает их в течение 3 месяцев (п. п. 13, 14 Порядка г. Челябинска). После одобрения Коллегией представленных предложений субъект правотворческой инициативы, установленный Уставом г. Челябинска, вносит проект решения Челябинской городской Думы в порядке, определенном решением Челябинской городской Думы, на рассмотрение в Челябинскую городскую Думу (п. 15 Порядка г. Челябинска).
Статья: Правовое регулирование использования прилегающих территорий: вопросы теории и практики
(Анисимов А.П., Исакова Ю.И., Працко Г.С.)
("Юрист", 2023, N 9)
Указанные дискуссии и правовые нормы получили отражение и в судебной практике. Так, акционерное общество "Уралосибирская теплоэнергетическая компания - Челябинск" обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с требованиями к Челябинской городской Думе в связи с неисполнением ею обязанности по установлению в Правилах благоустройства города Челябинска порядка предоставления и закрепления прилегающих территорий с целью их содержания за ответственными за эксплуатацию зданий, строений, сооружений лицами. Заявитель полагал, что органами местного самоуправления должен быть утвержден порядок предоставления территории и определения уполномочивающих на содержание прилегающей территории документов, без которых реализация императивных норм, регулирующих участие хозяйствующих субъектов в содержании и благоустройстве территорий, не представляется возможной. Однако суды посчитали доводы о том, что органы местного самоуправления должны утвердить порядок предоставления территории, определения уполномочивающих на ее содержание документов, основанными на неверном толковании законодательства, указав, что заявленные истцом требования направлены на вмешательство в деятельность представительного органа местной власти - городской Думы, а также что утверждения заявителя фактически сводятся к несогласию со степенью детализации правового регулирования, что является основанием для обращения к субъекту правотворческой инициативы с целью модификации соответствующих правовых норм <9>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"
1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами представительного органа муниципального образования, главой муниципального образования, иными выборными органами местного самоуправления, главой местной администрации, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан, а также иными субъектами правотворческой инициативы, установленными уставом муниципального образования.
Приказ МВД России от 05.01.2007 N 6
(ред. от 23.12.2021)
"Об утверждении Наставления по организации правовой работы в системе МВД России"
84. Пункт документа планирования, предусматривающий разработку проекта нормативного правового акта Российской Федерации, считается исполненным в срок, если органом, организацией, подразделением, являющимся его ответственным исполнителем, не позднее последнего числа отчетного месяца соответствующий проект вносится в установленном порядке за подписью руководителя органа, организации, подразделения или лица, временно исполняющего его обязанности, субъекту права правотворческой инициативы.