Субъект градостроительной деятельности

Подборка наиболее важных документов по запросу Субъект градостроительной деятельности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 57.3 "Градостроительный план земельного участка" Градостроительного кодекса РФ"В соответствии с положениями части 1, пунктов 4, 6 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ градостроительный план земельного участка выдается в целях обеспечения субъектов градостроительной деятельности информацией, необходимой для архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства в границах земельного участка (часть 1 статьи 57.3 ГрК РФ). В градостроительном плане земельного участка содержится информация, в том числе о минимальных отступах от границ земельного участка, в пределах которых разрешается строительство объектов капитального строительства; о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства (пункты 4, 6 части 3 статьи 57.3 ГрК РФ)."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О некоторых аспектах влияния законодательства об охране объектов культурного наследия на осуществление градостроительной деятельности
(Башарин А.В.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2021, N 4)
Высшая судебная инстанция делает вывод о том, что суд первой инстанции, проанализировав действующие положения о регулировании осуществления архитектурно-строительного проектирования, в частности нормы Постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию", правомерно указал на то, что соответствующие положения не содержат понятий "эскизный проект" и "рабочий проект", а также не предусматривают возможности проектирования в две стадии (эскизный и рабочий проекты) с обязательным их рассмотрением и получением рекомендации в органе публичной власти, наделенном полномочиями по охране объектов культурного наследия. Соответственно, на уровне определения ВС РФ был сформулирован однозначный запрет для органов публичной власти требовать от субъектов градостроительной деятельности осуществления проектирования в несколько этапов, в частности, в ситуации, когда планируемый к размещению объект капитального строительства расположен в границах зоны охраны объектов культурного наследия. По моему мнению, формирование на уровне правовой позиции высшей судебной инстанции такого запрета коррелирует с уже существующим на уровне ГрК РФ (ч. 16 ст. 48) правилом, согласно которому не допускается требовать согласований проектной документации, заключений на проектную документацию и иных документов, не предусмотренных ГрК РФ.
Статья: Субъекты и объекты градостроительных правоотношений
(Романова О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2019, N 12)
В отдельных случаях специальными федеральными законами может предусматриваться создание специфических субъектов градостроительной деятельности, выступающих от имени публичных образований. Например, Федеральный закон от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" <10> в качестве специального субъекта градостроительных отношений, возникающих в связи с реализаций положений указанного Закона, направленных на обеспечение развития жилищного строительства в Российской Федерации, предусматривает создание так называемого Единого института развития <11>, который наделяется специальными полномочиями в сфере жилищного строительства. Или, например, на территориях особых экономических зон или территориях опережающего социально-экономического развития определенные полномочия в сфере градостроительной деятельности могут передаваться управляющим компаниям в порядке, установленном соответствующими федеральными законами <12>.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 13.09.2022 N 1602
"О соглашениях о защите и поощрении капиталовложений"
(вместе с "Правилами заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, изменения и прекращения действия таких соглашений, ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений", "Общими требованиями к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, по которым Российская Федерация не является стороной", "Правилами осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта", "Общими требованиями к порядку осуществления мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений, по которому Российская Федерация не является стороной, и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта, органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом субъекта Российской Федерации")
3. Акты, предусматривающие изменение процедур, связанных с особенностями осуществления градостроительной деятельности на территориях субъектов Российской Федерации и территориях муниципальных образований (в случае если такие процедуры и порядок их проведения установлены нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации или муниципальным правовым актом представительного органа местного самоуправления), изменение порядка прохождения экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в том числе достоверности определения сметной стоимости строительства, государственной экологической экспертизы проектной документации, историко-культурной экспертизы и порядка получения заключений таких экспертиз (за исключением актов (решений), предусматривающих изменение указанных процедур в отношении объектов, перечень которых установлен статьей 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации)