Строительство линейных объектов на землях лесного фонда

Подборка наиболее важных документов по запросу Строительство линейных объектов на землях лесного фонда (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 88 "Проект освоения лесов" ЛК РФ"Частью 2 статьи 26, частью 1 статьи 88 Лесного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что последующее использование лесов, расположенных на землях лесного фонда, в целях строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии с проектом освоения лесов и после подачи лесной декларации."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 39.33 "Случаи и основания для использования земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута" ЗК РФ"Таким образом, исходя из анализа норм статей 39.33, 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации, подпункта 20 пункта 8 Положения о Министерстве лесного, охотничьего хозяйства и природопользования Республики Мордовия, пункта 2 Положения о порядке и условиях размещения объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установления сервитутов, на Министерство возложена обязанность по выдаче разрешений на использование земель или земельных участков, находящихся в государственной собственности, расположенных на землях лесного фонда на территории Республики Мордовия без предоставления или установления сервитута в целях, установленных статьей 39.33. 39.34 Земельного кодекса Российской Федерации, то есть для строительства линейных объектов, к которым отнесена проектируемая заявителем ВЛЗ-10 кВ."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблемные вопросы, связанные с использованием земель лесного фонда
(Бельмач Н.В., Кузьмич Н.П.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2023, N 10)
Ранее лесные участки нередко предоставлялись физическим и юридическим лицам для ведения садоводства и огородничества, строительства линейных объектов и т.д., вследствие чего сокращалась площадь земель лесного фонда и ему наносился ущерб ввиду нерационального землепользования. Актуальность этого вопроса обусловлена и тем, что при уточнении границ своих садоводческих участков многие физические лица столкнулись с проблемой пересечения границ своих участков с землями лесного фонда.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2022, N 4)
Установлены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда, за исключением линейных объектов.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)
Уполномоченный орган (далее - комитет) в 2009 году предоставил обществу в аренду сроком на 49 лет лесной участок для строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильной дороги. Участок относился к категории земель лесного фонда, имел вид разрешенного использования "строительство, реконструкция, эксплуатация линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов".
Федеральный закон от 03.08.2018 N 342-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
б) часть 12.3 дополнить словами ", а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений", дополнить предложениями следующего содержания: "Документация по планировке территории, подготовленная применительно к особо охраняемой природной территории, до ее утверждения подлежит согласованию с исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которых находится соответствующая особо охраняемая природная территория. Предметом согласования является допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Срок согласования документации по планировке территории не может превышать тридцать дней со дня ее поступления в орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные настоящей частью.";