Стратегия защиты прав потребителей

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия защиты прав потребителей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2024 N 20АП-7881/2023 по делу N А62-3082/2023
Требование: О разрешении разногласий, возникших при заключении договора на транзитную транспортировку газа по газораспределительным сетям.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.
Доводы ООО "Росмашпром", возражающего против удовлетворения апелляционной жалобы, основанные на том, что предлагаемая поставщиком схема договорных отношений повлечет более высокие для покупателей расходы на приобретение газа, включая его транспортировку, не свидетельствует в пользу правовой позиции истца, поскольку он не является лицом, полномочным в судебном процессе защищать интересы потребителей, способных самостоятельно действовать в материальных и процессуальных правоотношениях, выбирая приемлемую для них экономическую стратегию взаимодействия с профессиональными участниками рынка газоснабжения. Оснований для признания ничтожным условия, содержащегося в абзаце 2 пункта 2.5 договоров поставки газа, заключенных 22.11.2022 ответчиком с потребителями, судебная коллегия не усматривает, ввиду чего проявленное потребителями волеизъявление относительно принимаемых ими договорных конструкций в правоотношениях с профессиональными участниками рынка газоснабжения не может быть проигнорировано при разрешении рассматриваемого спора, о чем справедливо указывает ответчик.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Защита прав пользователей цифровых платформ: основные подходы
(Сидоренко Э.Л.)
("Мировой судья", 2023, N 1)
Фактически сегодня начинает формироваться несколько стратегий юридической защиты прав потребителей: 1) введение общих принципов работы; 2) детальное регулирование отдельных случаев нарушения прав клиентов цифровых платформ.
Статья: Право на ремонт товара в эпоху цифровизации и глобализации
(Лихтер П.Л.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 12)
Основная проблема обеспечения права на ремонт связана с тем, что указанные нормы распространяются исключительно на случаи производственных дефектов в период гарантийного срока, хотя современный этап развития общественных отношений требует от производителей постгарантийного устранения неисправностей за счет доступа к информации по ремонту и диагностике, а также запасным частям по разумной цене. Магистральной же целью стратегии по защите прав потребителей должно стать стимулирование вендоров к проектированию ремонтопригодной техники с учетом тенденций перехода к экономике замкнутого цикла.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)
Продолжение обобщения судебной практики обозначено в качестве одного из приоритетных направлений реализации целей Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р.
"Обзор практики рассмотрения судами дел по спорам о защите прав потребителей, связанным с реализацией товаров и услуг"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 17.10.2018)
Защита прав потребителей является одним из направлений единой государственной политики, которая осуществляется в настоящее время в Российской Федерации. Ее цели, задачи и приоритеты закреплены в "Стратегии государственной политики Российской Федерации в области защиты прав потребителей на период до 2030 года", разработанной во исполнение подп. "а" п. 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 25 мая 2017 г. N Пр-1004ГС и утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2017 г. N 1837-р.