Стратегия социально-экономического развития рф

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия социально-экономического развития рф (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

Форма: Заключение о согласовании (несогласовании) по результатам экспертного сопровождения результатов инженерных изысканий и (или) разделов проектной документации объекта капитального строительства (рекомендуемый образец)
(Приказ Минстроя России от 02.11.2023 N 798/пр)
2.10. Сведения об отнесении объекта капитального строительства к объектам инфраструктуры, строительство, реконструкция которых осуществляются в соответствии с приоритетами, целями и задачами, определенными стратегией социально-экономического развития Российской Федерации и стратегией пространственного развития Российской Федерации

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Корпоративное управление в условиях глобальных изменений климата
(Карцхия А.А.)
("Гражданское право", 2022, N 2)
Влияние климатической повестки на корпоративное управление. К настоящему времени многие страны, ответственные за существенную часть глобальных выбросов парниковых газов, в том или ином виде установили цель по достижении углеродной нейтральности своих экономик к 2050 - 2060 гг. К их числу относятся США, КНР, Россия, Япония и другие страны. Россия уже перешла к системной позитивной работе в рамках глобальной климатической повестки и адаптации своего законодательства в этой сфере. В частности, в Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации с низким уровнем выбросов парниковых газов до 2050 года поставлена цель адаптировать российскую экономику к условиям глобального энергетического перехода, а также сократить выбросы парниковых газов и достигнуть углеродной нейтральности к 2060 г., как это определено Указом Президента Российской Федерации от 4 ноября 2020 г. N 666 "О сокращении выбросов парниковых газов" <1>.
Статья: Стратегическое управление социально-экономическим развитием: конституционно-правовые аспекты
(Болдырев О.Ю.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 4)
3. Целеполагание в узком смысле - в понимании, установленном действующим Законом о стратегическом планировании, которое, естественно (сейчас это как бы априорно презюмируется, но достаточно четко в законе не прописано), не может противоречить базовому конституционному целеполаганию, а также другим актам, имеющим более высокую юридическую силу. В рамках действующей сегодня модели (когда, согласно Закону о стратегическом планировании, целеполагающие документы утверждаются подзаконными актами: Президента РФ - в сфере обеспечения национальной безопасности (п. 2 ст. 17), а также Стратегией научно-технологического развития (п. 1 ст. 18.1) и Правительства РФ - Стратегией социально-экономического развития (п. 2 ст. 16)) такими актами являются международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы. Однако представляется, что документы стратегического характера должны иметь больший юридический вес, в связи с чем предлагается утверждение целеполагающих документов стратегического планирования федерального уровня актами более высокой юридической силы - как минимум на уровне федерального закона. Это возможно сделать либо путем внесения соответствующих изменений в ст. 16, 18 и 18.1 Закона о стратегическом планировании, установив, что такие документы утверждаются федеральным законом либо - в случае внесения поправок к Конституции РФ - путем включения в нее нормы об их утверждении на уровне федерального конституционного закона. Подробнее об этом будет сказано ниже на примере Стратегии социально-экономического развития Российской Федерации.

Нормативные акты

Федеральный закон от 28.06.2014 N 172-ФЗ
(ред. от 13.07.2024)
"О стратегическом планировании в Российской Федерации"
Статья 16. Стратегия социально-экономического развития Российской Федерации