Стратегия социально-экономического развития федеральных округов

Подборка наиболее важных документов по запросу Стратегия социально-экономического развития федеральных округов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: К юридическому определению понятия экологического туризма
(Васильева М.И.)
("Lex russica", 2020, N 4)
В настоящее время развитие экологического туризма рассматривается как значимое направление социально-экономического развития территорий, повышающее инвестиционную активность субъектов малого и среднего предпринимательства, способствующее трудовой занятости местного населения, наиболее эффективному использованию потенциала природных рекреационных объектов и ресурсов, стимулирующее развитие транспортной инфраструктуры. В этом качестве экологический туризм упоминается во многих нормативных актах программного характера. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 N 1662-р) для России актуальна задача капитализации ее экологических преимуществ, что должно найти выражение, в частности, в развитии экологического туризма. На развитие экологического туризма указывалось в Стратегиях социально-экономического развития федеральных округов и ряде других документов <1>. Концепция устойчивого развития коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации (утверждена распоряжением Правительства РФ от 04.02.2009 N 132-р) ставила задачу развития экологического туризма с участием представителей малочисленных народов Севера в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, создания необходимых условий для занятости представителей малочисленных народов в экологическом туризме. Стратегия развития туризма в Российской Федерации на период до 2035 года (утверждена распоряжением Правительства РФ от 20.09.2019 N 2129-р) предполагает разработку отдельной концепции развития экологического туризма в Российской Федерации на период до 2035 г., в которой будет обоснован переход к модели экологического туризма как комплексному направлению, обеспечивающему взаимосвязь туризма, культуры и экологии, а также представляющему современный подход к организации экологического туризма на особо охраняемых природных территориях, прежде всего национальных парков, в целях обеспечения их устойчивого развития за счет создания условий для комплементарного взаимодействия инвестиционной, туристской (в том числе научно-познавательной и рекреационной) и социальной деятельности с учетом ландшафтной, природоохранной специфики и антропогенной нагрузки на территорию.
Статья: Понятие и признаки территориальных преференциальных режимов: конституционно-правовые аспекты институционализации и финансового регулирования
(Онищенко К.В.)
("Конституционное и муниципальное право", 2024, N 1)
<5> Например: пункт 1 раздела V, раздел VII Стратегии социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа на период до 2030 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 30 апреля 2022 г. N 1089-р. См.: СЗ РФ. 2022. N 19. Ст. 3252; раздел IX Стратегии социально-экономического развития Сибирского федерального округа до 2035 г., утвержденной распоряжением Правительства РФ от 26 января 2023 г. N 129-р. См.: СЗ РФ. 2023. N 5. Ст. 881; пункт 1 раздела II Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период до 2024 года и на перспективу до 2035 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 24 сентября 2020 г. N 2464-р. См.: СЗ РФ. 2020. N 40. Ст. 6311; раздел 5 государственной программы Российской Федерации "Социально-экономическое развитие Дальневосточного федерального округа", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 308. См.: СЗ РФ. 2014. N 18 (часть I). Ст. 2154.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 05.06.2008 N 437
(ред. от 19.07.2024)
"О Министерстве экономического развития Российской Федерации"
5.3.46. мониторинг реализации стратегий социально-экономического развития федеральных округов;