Страна происхождения товара с 01.01.2020

Подборка наиболее важных документов по запросу Страна происхождения товара с 01.01.2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: При проведении закупки от участников не требовалось указывать страну происхождения товара. Казначейство не пропускает сведения об исполнении по контрактам, в которых не указана страна происхождения товара. Должны ли мы согласовать страну происхождения товара дополнительным соглашением к контракту?
("Прогосзаказ.рф", 2020, N 6)
Вопрос: В 2019 году был заключен контракт на поставку продуктов питания в 2020 году. При проведении закупки от участников закупки не требовалось указывать страну происхождения товара. С 01.01.2020 вступили в силу изменения в ч. 3 ст. 66 Закона N 44-ФЗ, у участников закупок появилась безусловная обязанность указывать страну происхождения товара. На этом основании казначейство не пропускает сведения об исполнении по контрактам, в которых не указана страна происхождения товара. Должны ли мы в связи с этим согласовать страну происхождения товара дополнительным соглашением к контракту?
Обзор: "Изменения госзакупок в 2020 году"
(КонсультантПлюс, 2020)
В реестр нужно включать информацию о наименовании страны происхождения товара. Оговорку о том, что это требуется только при закупках с нацрежимом, исключили. Наименование страны происхождения следует указывать и для товаров, которые поставляют заказчику в рамках выполнения работ или оказания услуг. Правило распространяется на контракты, заключенные по результатам закупок, начатых с 1 января 2020 года.

Нормативные акты

<Информация> ФАС России
"Президент подписал поправки в законодательство о закупках"
С 1 января 2020 года в заявке для участия в закупке необходимо указывать страну происхождения поставляемого товара вне зависимости от применения национального режима. Также в заявке потребуется указать характеристики тех товаров, которые поставляются заказчику, в том числе при закупке работ (услуг).
Решение Верховного Суда РФ от 04.02.2021 N АКПИ20-959
<Об отказе в удовлетворении заявления о признании недействующим письма ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)">
Сославшись на часть 4 статьи 54.4, пункт 2 части 3 статьи 66 (за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1), подпункт 3 части 6 статьи 83.1 Закона 44-ФЗ, антимонопольный орган в Письме указал, что при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная названным подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке (абзац второй). С 1 января 2020 г. вступили в силу изменения в Закон 44-ФЗ, предусматривающие установление заказчиком требования к составу заявки о предоставлении участником исключительно "согласия" при закупке любых работ, услуг, при выполнении (оказании) которых используется товар, то есть товар, который не передается заказчику (абзац третий).