Ставки налога с заработной платы в 2019

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога с заработной платы в 2019 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Восьмого кассационного суда общей юрисдикции от 15.06.2023 N 88-11407/2023, 2-3071/2022
Категория спора: Защита прав и интересов работника.
Требования работника: 1) О взыскании задолженности по заработной плате; 2) О взыскании компенсации за неиспользованный отпуск; 3) О взыскании компенсации за несвоевременную выплату; 4) О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: В результате невыплаты задолженности ответчиком истец не имеет материальной возможности достойно содержать свою семью, поскольку супруга находится в декретном отпуске и не имеет дохода, в связи с чем вынужден обращаться к родственникам и знакомым за материальной помощью для того, чтобы минимально обеспечить свою семью всем необходимым.
Решение: Удовлетворено в части.
Доводы кассатора о том, что истец работал на 0,25 ставки и заработная плата его составляла 3 750 руб., не могут повлечь удовлетворение кассационной жалобы, поскольку, устанавливая иной размер заработной платы истца, суды правильно учли распределение бремени доказывания по трудовым спорам. Действительно в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации именно на работодателе лежит обязанность доказать соблюдение трудовых прав работников, учитывая, что размер заработной платы работника в данном случае из трудового договора не следует, суды правильно приняли в качестве письменного доказательства о размере заработной платы такого работника выданные работодателем справки о доходах и суммах налога физического лица за период с 2019 года по 2020 год от 11 декабря 2020 г., подписанными директором общества.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Практика применения опционных программ: российский и зарубежный опыт
(Музафаров Э.Э.)
("Хозяйство и право", 2023, N 4)
Опционные программы начали широко применяться в 70-е годы XX в. в США <2>. Основным толчком в их применении являлась налоговая реформа, установившая налоговые льготы для опционных программ, налоговая ставка по которым составила 25%, в то время как налоговая ставка по заработной плате могла доходить до 70 - 90% <3>. На 2019 г. в США в опционных программах участвовало около 32 миллионов работников, а суммарная стоимость задействованных в них средств на 2016 г. составила 1,4 триллиона долларов. В целом в США работники владеют около 8% корпоративного капитала <4>. Результаты исследований показывают, что введение опционных программ ведет к росту прибыли корпорации на 2,3% по отношению к тому же периоду до их использования <5>.

Нормативные акты

Апелляционное определение Апелляционной коллегии Верховного Суда РФ от 18.01.2022 N АПЛ21-520
<Об оставлении без изменения решения Верховного Суда РФ от 06.10.2021 N АКПИ21-580, которым отказано в удовлетворении заявления о признании недействующими абзацев первого и второго пункта 11, подпункта "б" пункта 12, абзаца пятого пункта 24 Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на возобновление деятельности, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.05.2020 N 696>
В пункте 5 Правил приведены значения используемых в Правилах понятий. Так, под заемщиком понимается юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, за исключением индивидуальных предпринимателей, не имеющих наемных работников (абзац второй); под кредитным договором - кредитный договор, заключенный с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем в период с 1 июня по 1 ноября 2020 г. на возобновление деятельности на срок до 30 июня 2021 г. (абзац третий); под возобновлением деятельности - расходы, связанные с осуществлением любой предпринимательской деятельности заемщика, включая выплату заработной платы работникам заемщика, платежей по процентам и по основному долгу по кредитным договорам, заключенным в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и специализированным финансовым обществам на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019 - 2024 годах субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", по льготной ставке, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2018 г. N 1764, либо в рамках Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2020 году юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на неотложные нужды для поддержки и сохранения занятости, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 422, за исключением выплаты дивидендов, выкупа собственных акций или долей в уставном капитале, благотворительности (абзац четвертый); под базовым периодом кредитного договора - период с даты его заключения до 1 декабря 2020 г., который должен быть предусмотрен кредитным договором на дату его заключения (абзац шестой); под периодом наблюдения по кредитному договору - период с 1 декабря 2020 г. по 1 апреля 2021 г., который должен быть предусмотрен кредитным договором на дату его заключения, кредитным договором должен быть предусмотрен переход на период наблюдения или период погашения по кредитному договору в соответствии с Правилами (абзац седьмой); под периодом погашения по кредитному договору - период продолжительностью 3 месяца (абзац восьмой).