Ставки налога на прибыль Татарстан

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставки налога на прибыль Татарстан (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Верховного Суда РФ от 31.08.2022 N 11-АД22-17-К6
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 14.6 КоАП РФ, за нарушение порядка ценообразования.
Решение: В удовлетворении требования отказано, поскольку установлен факт нарушения руководителем общества порядка ценообразования путем увеличения установленной органом тарифного регулирования стоимости работ по подключению потребителей к централизованной системе холодного водоснабжения за счет дополнительного взимания платы за врезку к водопроводным сетям.
В силу пункта 83 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406, тариф на подключение (технологическое присоединение) включает в себя ставку тарифа за подключаемую (технологически присоединяемую) нагрузку и ставку тарифа за расстояние от точки подключения (технологического присоединения) объекта заявителя до точки подключения водопроводных и (или) канализационных сетей к объектам централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения (далее - ставка за протяженность сети). Размер ставки за протяженность сети дифференцируется в соответствии с методическими указаниями, в том числе в соответствии с типом прокладки сетей, и рассчитывается исходя из необходимости компенсации регулируемой организации следующих видов расходов: а) расходы на прокладку (перекладку) сетей водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии со сметной стоимостью прокладываемых (перекладываемых) сетей; б) налог на прибыль.
Подборка судебных решений за 2015 год: Статья 248 "Порядок определения доходов. Классификация доходов" главы 25 "Налог на прибыль организаций" НК РФ
(ООО "Юридическая компания "Налоговая помощь")
Суд пришел к выводу о правомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на прибыль, предусмотренной законом Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков" для субъектов инвестиционной деятельности, заключивших договоры о реализации инвестиционных проектов в соответствии с законом Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд установил, что между налогоплательщиком как субъектом инвестиционной деятельности и минэкономики РТ заключен договор на реализацию инвестиционного проекта, которым налогоплательщику предоставлены налоговые льготы по налогу на имущество в виде пониженной ставки по этому налогу, при этом суммы налоговых льгот, указанные в договоре, определялись ориентировочно и предоставлялись исходя из фактических показателей бухгалтерской и налоговой отчетности. Указанный договор заключен до вступления в силу закона Республики Татарстан от 02.08.2008 N 53-ЗРТ "Об установлении налоговой ставки по налогу на прибыль организаций для отдельных категорий налогоплательщиков". Суд отклонил довод налогового органа о том, что в соответствии со ст. 13 закона Республики Татарстан от 25.11.1998 N 1872 "Об инвестиционной деятельности в Республике Татарстан" в договоре о реализации инвестиционного проекта обязательно указываются размеры предоставляемых Республикой Татарстан налоговых льгот по видам налогов, зачисляемым в бюджет Республики Татарстан: сам по себе факт отсутствия в договоре размера предоставляемых льгот не может повлечь отказ налогоплательщику в их применении; в силу ст. 1 НК РФ договор не относится к актам законодательства о налогах и сборах и не может регулировать вопросы налогообложения; ставка налога, установленная законом, обязательна для применения всеми налогоплательщиками, для которых эта ставка установлена, независимо от того, указана она в договоре или нет, поскольку налоговое законодательство не предусматривает возможность установления налоговых льгот и их объема на основании соглашения налогоплательщика и органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Предпринимательское право России: итоги, тенденции и пути развития: монография"
(отв. ред. Е.П. Губин)
("Юстицинформ", 2019)
В России существует несколько видов территорий, на которых установлен специальный режим осуществления инновационной деятельности. В первую очередь это технико-внедренческие экономические зоны с инновационной инфраструктурой, предусмотренные Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации" <1128>. На данный момент создано шесть подобных зон: в Московской области (Зеленоград <1129>, Дубна и Фрязино), Санкт-Петербурге, Томске и Татарстане. Резиденты этих зон применяют льготные ставки налогов на прибыль и на имущество организаций, пониженные ставки взносов в государственные внебюджетные фонды, применяют специальный таможенный режим; они также могут пользоваться инфраструктурой технико-внедренческих зон и т.д. <1130>.
Статья: Соглашения налогоплательщиков об осуществлении деятельности на территориях с особым статусом: правовая природа и налоговые последствия
(Овсянников С.В., Шевелева Н.А.)
("Финансовое право", 2020, N 7)
<9> В настоящее время действующими являются 34 особые экономические зоны различной направленности (промышленно-производственные, туристско-рекреационные и др.), действующие в Татарстане, Санкт-Петербурге и др. субъектах РФ.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 01.04.1996 N 426
"О государственной поддержке расположенных в Республике Татарстан предприятий оборонных отраслей промышленности, реализующих крупные проекты освоения гражданской продукции"
Согласиться с предложением Министерства финансов Российской Федерации и Кабинета Министров Республики Татарстан о предоставлении пятнадцати предприятиям оборонных отраслей промышленности, расположенным в Республике Татарстан, и акционерному обществу "КАМАЗ", реализующим крупные проекты освоения гражданской продукции, инвестиционного налогового кредита сроком на 5 лет в размере суммы платежей указанных предприятий и акционерного общества (налог на прибыль и налог на добавленную стоимость), предназначенных для перечисления в федеральный бюджет в 1996 году, с уплатой процентов в размере одной четвертой учетной ставки Центрального банка Российской Федерации.
Распоряжение Правительства РФ от 13.01.2016 N 5-р
<Об утверждении сетевого плана-графика мероприятий реализации проекта строительства высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Казань>
объекты недвижимого имущества, составляющие инфраструктуру высокоскоростной железнодорожной магистрали, освобождены от уплаты налога на имущество, установлена ставка НДС 0 процентов в части услуг высокоскоростной железнодорожной магистрали, из налоговой базы по налогу на прибыль исключены денежные средства, полученные в виде бюджетных субсидий в части высокоскоростной железнодорожной магистрали