Ставка рефинансирования с 01.01.2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования с 01.01.2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2021 N 19АП-2734/2021 по делу N А35-8880/2020
Требование: О взыскании неустойки (пени) за несвоевременную оплату услуг по транспортировке холодной воды и сточных вод.
Решение: Требование удовлетворено.
Доводы заявителя апелляционной жалобы о неправильном применении истцом ставки рефинансирования, с учетом вышеизложенного, нельзя признать состоятельными, поскольку они исходят из правового регулирования, действовавшего до 01.01.2017.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Проблема правового обеспечения прав граждан на жилище в современной России: социологический подход
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)
Так, ВС РФ обратил внимание на то, что, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <8>, застройщик "обязан передать объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором". Если сроки были нарушены, то в соответствии с ч. 2 данного Закона, в которую были внесены поправки Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9>, вступившие в силу с 1 января 2017 г., "застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки". В случае, "если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере" <10>. Что касается ст. 333 ГК РФ, в соответствии с которой районный и краевой суды могли уменьшить неустойку, если требуемая сумма была несоразмерна последствиям нарушения обязательств, то Верховный Суд отметил, в частности, что применять данную статью закона суды первой и апелляционной инстанций могли лишь при наличии соответствующего заявления; "если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления гражданина о таком уменьшении". Напомним и ч. 3 рассматриваемого Закона: "В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации" <11>. А поскольку ничего такого суду не было представлено ответчиком, не был прояснен вопрос, заявлял ли ответчик в суде первой инстанции об уменьшении неустойки, ВС РФ отменил прежние решения судов и отправил дело на пересмотр.
Вопрос: Об НДФЛ с доходов от операций с ценными бумагами, в том числе с процента (купона) по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 01.01.2017.
(Письмо Минфина России от 16.06.2021 N 03-04-05/47410)
Согласно абзацу второму пункта 1 статьи 214.2 Кодекса (в редакции, действовавшей до 1 января 2021 года) в отношении доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным после 1 января 2017 года, налоговая база по налогу на доходы физических лиц определялась как превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 702
"О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"
2. Установить, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими субсидирование процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга, с 1 января 2017 г. при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга вместо ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
<Письмо> ФНС России от 24.07.2017 N БС-4-11/14422
"О налогообложении доходов физических лиц"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 17.07.2017 N 03-04-07/45519)
В частности, Федеральным законом внесены изменения в статью 214.2 Кодекса, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, налоговая база определяется как превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.