Ставка рефинансирования с 01.01.2017
Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования с 01.01.2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Проблема правового обеспечения прав граждан на жилище в современной России: социологический подход
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Так, ВС РФ обратил внимание на то, что, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <8>, застройщик "обязан передать объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором". Если сроки были нарушены, то в соответствии с ч. 2 данного Закона, в которую были внесены поправки Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9>, вступившие в силу с 1 января 2017 г., "застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки". В случае, "если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере" <10>. Что касается ст. 333 ГК РФ, в соответствии с которой районный и краевой суды могли уменьшить неустойку, если требуемая сумма была несоразмерна последствиям нарушения обязательств, то Верховный Суд отметил, в частности, что применять данную статью закона суды первой и апелляционной инстанций могли лишь при наличии соответствующего заявления; "если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления гражданина о таком уменьшении". Напомним и ч. 3 рассматриваемого Закона: "В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации" <11>. А поскольку ничего такого суду не было представлено ответчиком, не был прояснен вопрос, заявлял ли ответчик в суде первой инстанции об уменьшении неустойки, ВС РФ отменил прежние решения судов и отправил дело на пересмотр.
(Гаврилова И.Н.)
("Правовые вопросы недвижимости", 2019, N 2)Так, ВС РФ обратил внимание на то, что, в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" <8>, застройщик "обязан передать объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором". Если сроки были нарушены, то в соответствии с ч. 2 данного Закона, в которую были внесены поправки Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 304-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" <9>, вступившие в силу с 1 января 2017 г., "застройщик уплачивает участнику долевого строительства неустойку (пени) в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день исполнения обязательства, от цены договора за каждый день просрочки". В случае, "если участником долевого строительства является гражданин, предусмотренная настоящей частью неустойка (пени) уплачивается застройщиком в двойном размере" <10>. Что касается ст. 333 ГК РФ, в соответствии с которой районный и краевой суды могли уменьшить неустойку, если требуемая сумма была несоразмерна последствиям нарушения обязательств, то Верховный Суд отметил, в частности, что применять данную статью закона суды первой и апелляционной инстанций могли лишь при наличии соответствующего заявления; "если обязательство нарушено лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность, суд вправе уменьшить неустойку при условии заявления гражданина о таком уменьшении". Напомним и ч. 3 рассматриваемого Закона: "В случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок, застройщик не позднее чем за два месяца до истечения указанного срока обязан направить участнику долевого строительства соответствующую информацию и предложение об изменении договора. Изменение предусмотренного договором срока передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства осуществляется в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации" <11>. А поскольку ничего такого суду не было представлено ответчиком, не был прояснен вопрос, заявлял ли ответчик в суде первой инстанции об уменьшении неустойки, ВС РФ отменил прежние решения судов и отправил дело на пересмотр.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 20.07.2016 N 702
(ред. от 07.02.2024)
"О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"2. Установить, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими субсидирование процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга, с 1 января 2017 г. при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга вместо ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
(ред. от 07.02.2024)
"О применении базовых индикаторов при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга в зависимости от сроков кредитования, а также определении предельного уровня конечной ставки кредитования, при превышении которого субсидирование процентной ставки не осуществляется"2. Установить, что к отношениям, регулируемым актами Правительства Российской Федерации, предусматривающими субсидирование процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга, с 1 января 2017 г. при расчете параметров субсидирования процентной ставки за счет средств федерального бюджета по кредитам, облигационным займам и (или) договорам лизинга вместо ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации применяется базовый индикатор в зависимости от сроков кредитования, если иное не предусмотрено федеральным законом.
<Письмо> ФНС России от 24.07.2017 N БС-4-11/14422
"О налогообложении доходов физических лиц"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 17.07.2017 N 03-04-07/45519)В частности, Федеральным законом внесены изменения в статью 214.2 Кодекса, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, налоговая база определяется как превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.
"О налогообложении доходов физических лиц"
(вместе с <Письмом> Минфина России от 17.07.2017 N 03-04-07/45519)В частности, Федеральным законом внесены изменения в статью 214.2 Кодекса, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде процента (купона), получаемого налогоплательщиком по обращающимся облигациям российских организаций, номинированным в рублях и эмитированным в период с 1 января 2017 г. по 31 декабря 2020 г. включительно, налоговая база определяется как превышение суммы выплаты процентов (купона) над суммой процентов, рассчитанной исходя из номинальной стоимости облигаций и ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на пять процентных пунктов, действующей в течение периода, за который был выплачен купонный доход.