Ставка рефинансирования 2010

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка рефинансирования 2010 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""Буквальное содержание изложенной нормы и пункта 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" свидетельствует о том, что размер неустойки определяется в зависимости от ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 15 "Договор теплоснабжения" Федерального закона "О теплоснабжении""При этом организационно-правовая форма ответчика - муниципальное казенное учреждение, в связи с чем, суд апелляционной инстанции считает, что применительно к настоящему спору и расчету по определению размера неустойки истцу необходимо было определить соответствующие доли ставки в порядке, указанном в пункте 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", то есть в размере одной сто тридцатой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на день фактической оплаты, от не выплаченной в срок суммы за каждый день просрочки начиная со следующего дня после дня наступления установленного срока оплаты по день фактической оплаты.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Перемена лиц в обязательстве и ответственность за нарушение обязательства: комментарий к статьям 330 - 333, 380 - 381, 382 - 406.1 Гражданского кодекса Российской Федерации"
(отв. ред. А.Г. Карапетов)
("М-Логос", 2022)
В европейских странах проблему недостаточной превенции давно осознали, провели на этот счет исследования с применением методологии экономического анализа права и приняли решительные меры, направленные на превенцию нарушения сроков платежей. Выбранный здесь подход несколько отличается от озвученного выше предложения. Он состоит в привязке мораторного процента к ключевой ставке (т.е. к ставке рефинансирования банков со стороны центрального банка), увеличенной на определенное число процентных пунктов. С начала 2000-х гг. в странах ЕС в качестве ставки процента по просроченным коммерческим долгам используется ставка, определяемая как сложение ставки рефинансирования Европейского центрального банка (для стран зоны евро) и как минимум семи, а с начала 2010-х гг. - восьми процентных пунктов. Сейчас этот вопрос регулируется в Директиве ЕС о борьбе с просрочками платежа по коммерческим контрактам от 16 февраля 2011 г. N 2011/7/ЕС, которая имплементирована во всех странах ЕС и пришла на смену аналогичной Директиве 2001 г. Каждая из стран может увеличить, но не уменьшить количество процентных пунктов, прибавляемых к базовой ключевой ставке соответствующего центрального банка. Например, в Германии, согласно § 288 ГГУ речь идет о добавлении девяти процентных пунктов по долгам из договоров, в которых не участвует потребитель (по остальным долгам к базовой ставке добавляется пять процентных пунктов). Аналогичный подход (базовая ставка повышается на семь процентных пунктов) закреплен и в ст. III.-3:710 Модельных правил европейского частного права.
Путеводитель по корпоративным спорам. Вопросы судебной практики: Выход участника из общества с ограниченной ответственностьюИсходя из того, что право на взыскание процентов, начисленных за пользование чужими денежными средствами, у Негиной Л.Е. возникло с 01.07.2010, суды определили период начисления указанных процентов в 70 дней (с 01.07.2010 по 10.09.2010), а подлежащий применению размер ставки рефинансирования в 7,75%.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017)
Исполнитель государственного контракта обратился в суд с иском о взыскании с заказчика неустойки, начисленной за просрочку исполнения обязательства по оплате потребления тепловой энергии исходя из 1/130 ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки в соответствии с частью 9.1 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Закон о теплоснабжении), введенной Федеральным законом от 3 ноября 2015 года N 307-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с укреплением платежной дисциплины потребителей энергетических ресурсов" (далее - Закон N 307-ФЗ).