Ставка подоходного налога в 2000 году

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка подоходного налога в 2000 году (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Сравнительно-правовой анализ налоговых систем России и Германии с акцентом на рассмотрении подоходного налогообложения
(Анисина К.Т.)
("Финансовое право", 2021, N 5)
С 1 января 1992 г. по 31 декабря 2000 г. в Российской Федерации применялась прогрессивная шкала налоговых ставок по подоходному налогу, которая пересматривалась несколько раз и в разные годы имела от трех до семи диапазонов совокупного годового дохода, облагаемого по налоговым ставкам от 12 до 35%. Стремление работодателей и работников минимизировать реально выплачиваемые (получаемые) доходы в целях снижения налоговой нагрузки, а также сложности администрирования налогообложения доходов граждан, в том числе работающих по совместительству, выявили неэффективность действовавшего порядка налогообложения доходов физических лиц и тем самым способствовали переходу к единой налоговой ставке. Введение с 1 января 2001 г. ставки налога на доходы физических лиц в размере 13% для большинства видов доходов способствовало увеличению поступления налога на доходы физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации. В Российской Федерации до 1 января 2021 г. она оставалась плоской и была равна 13%. Лишь по некоторым нераспространенным видам доходов законодатель предусмотрел ставки 30%, 35%. Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. N 372-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период" (приблизительно 55 555 евро) установил прогрессивную ставку, равную 15% в отношении доходов свыше 5 млн руб. К таким доходам относится заработная плата или иные вознаграждения по гражданско-правовым договорам и только в части превышения 5 млн рублей. Эта мера касается периодических и активных доходов, связанных непосредственно с трудовой деятельностью (включая зарплату и дивиденды). При этом, как и раньше, по ставке 13% будут облагаться средства, вырученные с продажи личного имущества (за исключением ценных бумаг), и выплаты по договорам страхования и пенсионного обеспечения. Таким образом, продажа квартиры, чего многие опасались на стадии рассмотрения закона, под повышенную ставку точно не подпадает. Сейчас предполагается, что благодаря росту ставки НДФЛ для состоятельных россиян бюджет дополнительно получит 60 млрд руб. в 2021 г., 64 млрд руб. в 2022 г. и 68,5 млрд руб. в 2023 г. (всего более 190 млрд руб.). Эти деньги будут направлены на лечение детей с редкими тяжелыми заболеваниями, в том числе закупку для них дорогих лекарств, техники, средств реабилитации, проведение высокотехнологичных операций. Планируемые сборы сравнимы с суммами, которые выделяются из бюджета на закупку лекарств для людей с орфанными заболеваниями. Поскольку речь идет именно об официальном доходе более 400 тыс. руб. в месяц, то, очевидно, под новую меру подпадают топ-менеджеры, управленцы, владельцы бизнеса. Оценить конкретное число потенциальных плательщиков повышенного НДФЛ довольно непросто. По приблизительной оценке, исходя из данных Всемирного банка, это могут быть 0,5% взрослого населения России (или около 550 тыс. человек) <13>.
Статья: Востребованность налоговых инструментов стимулирования капитальных вложений у российских организаций
(Покровская Н.В., Разуваева А.А.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2023, N 6)
В большинстве развитых стран преобладающую роль играют налоговые методы стимулирования инвестиций, связанные с механизмами досрочного списания стоимости приобретенных основных средств [20]. Положительный эффект ускоренной амортизации на капитальные вложения был показан на выборке различных режимов корпоративного налогообложения по штатам в США в 2000 - 2010 гг. [21] и по результатам предоставления возможности ускоренного списания стоимости амортизируемого имущества в первый год его использования с 2007 г. в Великобритании [22]. Помимо амортизационной политики в работе Э. Орна исследуется также влияние на инвестиции DPAD - налогового вычета на местное производство в США, позволявшего освобождать процент дохода от внутреннего производства от налогообложения. Данный инструмент был отменен с 2018 г. с одновременным снижением ставки корпоративного подоходного налога с 35% до 21%. Эффект DPAD в виде существенного снижения эффективной ставки подоходного налога был значительным для фирм, получавших большую часть дохода от внутренней производственной деятельности (строительство, сельское хозяйство), для предприятий других отраслей этот инструмент не работал. Корпорации сильно реагировали на вычет на местное производство и снижение ставок корпоративного подоходного налога в целом, увеличивая инвестиции и уменьшая использование заемного капитала. Основным выводом Э. Орна стало то, что более крупные фирмы с большим денежным потоком сильнее реагируют на снижение корпоративных ставок, а более мелкие - на политику амортизации.

Нормативные акты

Определение Конституционного Суда РФ от 16.07.2013 N 1060-О
"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Макеева Геннадия Николаевича на нарушение его конституционных прав абзацем восьмым пункта 13 статьи 214.1 Налогового кодекса Российской Федерации"
Федеральный законодатель, устанавливая в Налоговом кодексе Российской Федерации налог на доходы физических лиц (глава 23), предусмотрел, что объектом налогообложения является доход, полученный налогоплательщиками (статья 209); сумма налога на доходы физических лиц исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а его общая сумма исчисляется по итогам налогового периода применительно ко всем доходам налогоплательщика, дата получения которых относится к соответствующему налоговому периоду (статья 225); налоговый период, по окончании которого определяется налоговая база, составляет календарный год (статья 216), а общая сумма налога уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 4 статьи 228). Налогообложению подлежат доходы, получаемые физическим лицом в течение налогового периода, независимо от формы - денежной, натуральной или в виде материальной выгоды, в том числе доходы от реализации в Российской Федерации акций или иных ценных бумаг, а также долей участия в уставном капитале организаций (подпункт 5 пункта 1 статьи 208).
<Письмо> Минфина России от 26.09.2017 N 03-04-05/62106
<О прогрессивной шкале налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц и повышении налога на имущество физических лиц>
Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросу введения прогрессивной шкалы налоговых ставок по налогу на доходы физических лиц, а также о повышении налога на имущество физических лиц и сообщает следующее.