Ставка налога на имущество в 2017

Подборка наиболее важных документов по запросу Ставка налога на имущество в 2017 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 372 "Общие положения" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении налогоплательщиком пониженной ставки налога на имущество (0,9 процента), предусмотренной законом Мурманской области от 26.11.2003 N 446-01-ЗМО "О налоге на имущество организаций", поскольку имущество, в отношении которого налогоплательщик применил пониженную ставку, было принято на учет до заключения соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности. Суд установил, что налогоплательщик с 2007 года реконструировал здание гостиничного комплекса, в 2014 году первый этап реконструкции был завершен, в эксплуатацию было введено здание гостиницы. В 2017 году налогоплательщик заключил с правительством субъекта РФ соглашение о государственной поддержке инвестиционной деятельности при реализации приоритетного инвестиционного проекта по реконструкции гостиничного комплекса, которое предусматривало возможность применения пониженной ставки налога на имущество. При исчислении налога на имущество за 2017 год налогоплательщик применил пониженную ставку налога. Суд пришел к выводу о соблюдении налогоплательщиком условий для применения пониженной ставки налога. Суд указал, что датой начала реализации налогоплательщиком проекта является дата фактического начала работ, а не дата заключения соглашения, законодательством не предусмотрено, что пониженная ставка может применяться только в отношении имущества, принятого на учет после заключения соглашения о государственной поддержке инвестиционной деятельности.
Подборка судебных решений за 2021 год: Статья 381 "Налоговые льготы" главы 30 "Налог на имущество организаций" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Применяя налоговую льготу, предусмотренную п. 1 ст. 3.2 закона Свердловской области от 27.11.2003 N 35-ОЗ "Об установлении на территории Свердловской области налога на имущество организаций", налогоплательщик уменьшил сумму налога на имущество организаций за 2018 год на величину, составляющую 100 процентов разности между суммой налога, исчисленной за текущий налоговый период, и суммой налога, исчисленной за 2017 год. Налоговый орган пришел к выводу о неправомерном применении льготы, поскольку увеличение среднегодовой стоимости имущества произошло частично не за счет инвестиций налогоплательщика, а в связи с изменением налогового законодательства. Суд установил, что в силу п. 25 ст. 381 НК РФ часть имущества налогоплательщика в 2017 году была освобождена от налогообложения, а с 2018 года подлежала налогообложению по ставке в размере 1,1 процента. Учитывая это, а также руководствуясь п. 14 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" (ПБУ 6/01), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н, суд признал доначисление налога на имущество организаций обоснованным, указав, что увеличение среднегодовой стоимости имущества происходит за счет приобретения, сооружения, изготовления налогоплательщиком основных средств, а также достройки, дооборудования, реконструкции уже существующих основных средств. Суд отметил, что льгота направлена на стимулирование инвестиционной деятельности и увеличение налоговой базы и, следовательно, обязательным условием для применения является именно увеличение среднегодовой стоимости имущества за счет произведенных инвестиций, а не в связи с изменением налоговой ставки.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Особенности обложения налогом на имущество физических лиц объектов, используемых для предпринимательской деятельности (на материалах муниципальных образований Ставропольского края)
(Рощупкина В.В.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 8)
Вместе с тем начиная с налогового периода 2018 г. решением думы Ипатовского городского округа Ставропольского края от 24.10.2017 N 43 "О налоге на имущество физических лиц на территории Ипатовского городского округа Ставропольского края" ставка налога в отношении объектов налогообложения, расположенных на территории городского населенного пункта Ипатовского городского округа Ставропольского края (жилых домов, квартир, комнат; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов; гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 м2 и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства), установлена в размере 0,1%, что в три раза ниже размера ставки, применяемой при исчислении налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2016 и 2017 гг., следовательно, ожидаемый объем поступлений в бюджет по указанным объектам снизился в три раза за налоговые периоды 2018 г. и I кв. 2019 г.
Ситуация: Как определить ставку налога на имущество физических лиц?
("Электронный журнал "Азбука права", 2024)
В Московской области ставки налога на имущество физических лиц в разных муниципальных образованиях отличаются. Например, в Истре действуют следующие налоговые ставки (п. 3 Решения Совета депутатов городского округа Истра МО от 09.11.2017 N 16/12):

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 24.10.2022 N 7-8-04/0005@
<О направлении Обзора правовых позиций, отраженных в судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации и Верховного Суда Российской Федерации, принятых во втором квартале 2022 года по вопросам налогообложения>
Налоговый орган направил гражданину уведомление от 10 июля 2017 года об уплате налога на имущество физических лиц. Размер налоговой ставки по налогу - 1,5% за 2016 год - был определен исходя из того, что стоимость трех объектов недвижимости в городе Красноярске, находящихся в собственности налогоплательщика, превысила 3 млн руб. Гражданин обратился к налоговому органу с просьбой об уменьшении налоговой базы в два раза и перерасчете налога с учетом пониженной налоговой ставки в размере 0,4%, поскольку эти объекты недвижимости приобретены вместе с супругой в период брака и принадлежат им на праве общей совместной собственности. В обоснование своей позиции гражданин ссылался на то, что в соответствии с правилами гражданского и семейного законодательства имущество, приобретенное в браке, относится к общей совместной собственности супругов независимо от того, на имя кого из них зарегистрировано право собственности в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). В качестве документов, подтверждающих данное обстоятельство, были представлены копии свидетельства о регистрации брака и свидетельств о праве собственности. Налоговый орган отказался осуществить перерасчет и направил в адрес налогоплательщика требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 год, которое оспорено гражданином в суде. Решением Железнодорожного районного суда города Красноярска от 1 июня 2018 года, оставленным без изменения апелляционным определением Красноярского краевого суда от 27 августа 2018 года, в удовлетворении заявления гражданина было отказано. Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 25 марта 2019 года ему отказано и в передаче кассационной жалобы на эти судебные акты для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.