Статус ресурсоснабжающей организации
Подборка наиболее важных документов по запросу Статус ресурсоснабжающей организации (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Перспективы и риски спора в суде общей юрисдикции: Споры, связанные с социальным наймом жилых помещений: Наймодатель (Управляющая или Ресурсоснабжающая организация) хочет взыскать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг
(КонсультантПлюс, 2024)статус наймодателя жилого помещения или управляющей (ресурсоснабжающей) организации (документами, подтверждающими полномочия, нахождение помещения в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении и т.п.)
(КонсультантПлюс, 2024)статус наймодателя жилого помещения или управляющей (ресурсоснабжающей) организации (документами, подтверждающими полномочия, нахождение помещения в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении и т.п.)
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 157.2 "Предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией, региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами" ЖК РФ"Перечень оснований для получения ресурсоснабжающей организацией статуса исполнителя коммунальной услуги в части 1 статьи 157.2 Кодекса является исчерпывающим и не допускает расширительного толкования."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Спор о взыскании задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (на основании судебной практики Московского городского суда)
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- документы, подтверждающие статус истца как ресурсоснабжающей организации (например, Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2022 N 88-20803/2022 по делу N 2-165/2021).
("Электронный журнал "Помощник адвоката", 2024)- документы, подтверждающие статус истца как ресурсоснабжающей организации (например, Определение Второго кассационного суда общей юрисдикции от 25.10.2022 N 88-20803/2022 по делу N 2-165/2021).
Обзор: "Управление многоквартирными домами: самые значимые позиции Верховного суда за 2019 год"
(КонсультантПлюс, 2020)Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. Ответчик, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами N 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.
(КонсультантПлюс, 2020)Указанный порядок расчетов не лишает управляющую организацию статуса исполнителя коммунальной услуги и не влечет возникновение этого статуса у ресурсоснабжающей организации. Ответчик, осуществляя непосредственные расчеты с собственниками и нанимателями помещений в многоквартирном доме за коммунальную услугу, не заменяет управляющую организацию в ее правоотношениях с потребителями. Следовательно, именно истец вправе получать с собственников и нанимателей помещений плату в размере, установленном Правилами N 354, в том числе увеличенную на соответствующий коэффициент.
Нормативные акты
Решение Самарского УФАС России от 31.05.2024 N 063/07/3-373/2024
Нарушение: ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Самарским УФАС России установлено, что сведения в ЕИС о заключении договора по результатам Аукциона отсутствуют. Указанные обстоятельства Заказчиком не опровергнуты. Утрата статуса ресурсоснабжающей организации не свидетельствует об отсутствии обязанности у Заказчика завершить закупочную процедуру в соответствии с положениями Закона о закупках.
Нарушение: ч. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Самарским УФАС России установлено, что сведения в ЕИС о заключении договора по результатам Аукциона отсутствуют. Указанные обстоятельства Заказчиком не опровергнуты. Утрата статуса ресурсоснабжающей организации не свидетельствует об отсутствии обязанности у Заказчика завершить закупочную процедуру в соответствии с положениями Закона о закупках.
Решение Тверского УФАС России от 18.08.2023 по делу N 069/10/18.1-710/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов провел торги без учета требований действующего законодательства, поскольку к участию не допущено лицо (не представлены документы, подтверждающие отнесение общества к лицам, перечисленным в ч. 18 ст. 155 ЖК РФ, а именно то, что общество является вновь определенной ресурсоснабжающей организацией в отношении жилых домов, задолженность по оплате в отношении которых была выставлена на торги), соответствующего требованиям законодательства и впоследствии торги считаются несостоявшимися.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Уступка права требования лицу, хотя бы и обладающим статусом ресурсоснабжающей организации, но не являющемуся вновь определенной ресурсоснабжающей организацией и предоставляющего коммунальные услуги в отношении многоквартирных домов, в которых проживают должники, задолженность которых по оплате коммунальный услуг является предметом уступки, не попадает под действие исключения, предусмотренного в части 18 статьи 155 ЖК РФ, в связи с чем также запрещена.
Обстоятельства: Поступила жалоба Заявителя, согласно которой Организатор торгов провел торги без учета требований действующего законодательства, поскольку к участию не допущено лицо (не представлены документы, подтверждающие отнесение общества к лицам, перечисленным в ч. 18 ст. 155 ЖК РФ, а именно то, что общество является вновь определенной ресурсоснабжающей организацией в отношении жилых домов, задолженность по оплате в отношении которых была выставлена на торги), соответствующего требованиям законодательства и впоследствии торги считаются несостоявшимися.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Уступка права требования лицу, хотя бы и обладающим статусом ресурсоснабжающей организации, но не являющемуся вновь определенной ресурсоснабжающей организацией и предоставляющего коммунальные услуги в отношении многоквартирных домов, в которых проживают должники, задолженность которых по оплате коммунальный услуг является предметом уступки, не попадает под действие исключения, предусмотренного в части 18 статьи 155 ЖК РФ, в связи с чем также запрещена.