СТАТУС налогоплательщика НОТАРИУС

Подборка наиболее важных документов по запросу СТАТУС налогоплательщика НОТАРИУС (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовое регулирование системы регистрации юридических лиц
(Астафьев Д.Р., Васильева О.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2020, N 4)
Налоговый кодекс Российской Федерации (далее по тексту настоящего абзаца - Кодекс) определяет перечень мест постановки на учет налогоплательщиков, к числу которых относятся место нахождения недвижимого имущества и транспортных средств, принадлежащих налогоплательщикам, место нахождения организации, место нахождения обособленного подразделения организации, место жительства либо место пребывания физического лица. Кодекс устанавливает условия постановки на учет, к числу которых относятся заявительный и внезаявительный (автоматический) - на основании сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, и вне зависимости от наступления обязанностей по уплате налогов и страховых взносов. В Кодексе представлена обстоятельная правовая регламентация вопросов постановки на учет отдельных категорий налогоплательщиков, обладающих особым статусом - ответственных участников консолидированных групп налогоплательщиков, участников договора инвестиционного товарищества, крупных налогоплательщиков, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, банков, признаваемых таковыми в соответствии с законами иностранных государств. Кроме того, Кодекс содержит нормы, посвященные порядку и срокам постановки налогоплательщиков на учет, правам и обязанностям налоговых органов в связи с учетом налогоплательщиков, а также обязанностям ряда органов, учреждений и организаций - органов юстиции, адвокатских палат субъектов РФ, органов регистрации миграционного учета физических лиц, органов выдачи разрешений иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на работу или патентов, органов государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество, органов по контролю за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, органов по интеллектуальной собственности, органов опеки и попечительства, органов совершения нотариальных действий, органов по замене и выдаче документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на ее территории, органов Пенсионного фонда Российской Федерации - по предоставлению сведений в налоговый орган по учету организаций и физических лиц <11>.
Вопрос: ООО осуществляет экспорт и импорт различных товаров. ООО перечисляет авансовый платеж в счет уплаты таможенных платежей. Какой код нужно ставить в реквизите 101 "Статус плательщика" платежного поручения?
(Консультация эксперта, 2023)
Обоснование: В соответствии с Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными Приказом Минфина России от 12.11.2013 N 107н и являющимися Приложением N 5 к указанному Приказу, информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с Приложениями N N 1 - 4 к настоящему Приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите 101 распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
Информация, идентифицирующая плательщика средств, получателя средств и платеж, указываемая в распоряжениях о переводе денежных средств в соответствии с приложениями N 1 - 4 к настоящему приказу, является обязательной к заполнению, а также информация, указываемая в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств, которая заполняется показателем одного из следующих статусов:
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.01.2024)
заявление о внесении изменений в сведения, содержащиеся в едином государственном реестре саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, с указанием наименования некоммерческой организации, основного государственного регистрационного номера и идентификационного номера налогоплательщика;