Статус налогоплательщика 3

Подборка наиболее важных документов по запросу Статус налогоплательщика 3 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.14 "Объекты налогообложения" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Как указал суд округа, направляя дело на новое рассмотрение, утрата права на применение УСН с объектом налогообложения "доходы" связана с возникновением у налогоплательщика статуса участника договора простого товарищества (п. 3 ст. 346.14 НК РФ). Она не зависит от фактических обстоятельств исполнения (неисполнения) обязательств по такому договору либо получения налогоплательщиком доходов от осуществления деятельности в рамках данного договора.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 346.12 "Налогоплательщики" главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")
Предприниматель подал налоговую декларацию по УСН и с момента регистрации уплачивал авансовые платежи по единому налогу в связи с применением УСН с объектом обложения "доходы". Инспекция направила в адрес предпринимателя требование о предоставлении пояснений по факту подачи декларации по УСН, а затем приостановила операции по счетам налогоплательщика, так как он не представил деклараций по НДС, уведомления о переходе на УСН не подавал. Предприниматель оспорил решение о приостановлении операций. Суд указал, что применение субъектами предпринимательства УСН носит уведомительный, а не разрешительный характер. В случае, когда хозяйствующий субъект выразил свое волеизъявление использовать УСН, фактически применяя этот специальный налоговый режим (сдавал налоговую отчетность, уплачивал авансовые и налоговые платежи), налоговый орган утрачивает право ссылаться на неполучение уведомления (получение уведомления с нарушением срока) и применять положения подп. 19 п. 3 ст. 346.12 НК РФ в качестве основания изменения статуса налогоплательщика, если ранее налоговым органом действия налогоплательщика, по сути, были одобрены. В данном случае предприниматель с момента регистрации фактически применял УСН (уплачивал данный налог, подавал налоговую декларацию по УСН, не исчислял и не уплачивал налоги по общей системе налогообложения, в том числе не предъявлял НДС контрагентам) без возражений со стороны налогового органа в течение всего первого налогового периода своей деятельности, а также продолжает применять УСН. При этом налоговый орган провел камеральную налоговую проверку декларации предпринимателя по УСН, по результатам которой акт налоговой проверки не составлялся, нарушений не выявлено. Налоговый орган направил предпринимателю требование о предоставлении пояснений по факту предоставленной декларации по УСН, в ответ на которое предприниматель сообщил, что применяет УСН с момента регистрации и направлял в налоговый орган уведомление о выборе УСН. Суд признал недействительным решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Типовая ситуация: Как заполнить платежное поручение судебным приставам
(Издательство "Главная книга", 2024)
Статус плательщика (101) - 31. ИНН - ИНН работника, КПП не заполняйте. В остальных полях с реквизитами плательщика приведите данные вашей организации. Реквизиты получателя возьмите из постановления пристава (п. 10 Правил указания информации о плательщике платежей в бюджетную систему).

Нормативные акты

Приказ Минфина России от 12.11.2013 N 107н
(ред. от 30.12.2022)
"Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации"
(вместе с "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей плательщика, получателя средств, платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату налогов, сборов, страховых взносов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, администрируемых налоговыми органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату таможенных и иных платежей, администрируемых таможенными органами", "Правилами указания информации, идентифицирующей платеж, в распоряжениях о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (за исключением платежей, администрируемых налоговыми и таможенными органами)", "Правилами указания информации, идентифицирующей лицо или орган, составивший распоряжение о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации", "Правилами проверки значения уникального идентификатора начисления", "Правилами формирования уникального присваиваемого номера операции")
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2013 N 30913)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)
В случае осуществления платежей в счет погашения задолженности по исполнительному производству на банковские счета, входящие в состав единого казначейского счета, открытые органам Федерального казначейства, с указанием в нем казначейского счета для осуществления и отражения операций с денежными средствами, поступающими во временное распоряжение, в первых пяти знаках которого указано значение "03212", в реквизите "101" распоряжения о переводе денежных средств указывается статус "31", если распоряжение составлено на основании исполнительного документа, в котором содержится уникальный идентификатор начисления, при этом в реквизите "108" такого распоряжения указывается значение ноль ("0").