Стандарт комплексного развития территорий

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт комплексного развития территорий (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О полномочиях органов местного самоуправления по регулированию благоустройства территории
(Сергеев А.А.)
("Конституционное и муниципальное право", 2023, N 2)
Эта работа не будет сложной и затратной для Федерального центра. Так, например, достаточно быстро была решена поставленная задача разработки с учетом лучших мировых практик в области городского планирования методического документа "Стандарт комплексного развития территорий" <6>. На самом деле большинство вопросов, которые должны решаться при разработке на муниципальном уровне правил благоустройства, уже решены в существующих федеральных документах. Надо лишь систематизировать и при необходимости обновить соответствующие положения, свести их в систему документов по стандартизации. Во всяком случае это проще, чем уточнять допустимость тех или иных решений по благоустройству, принимаемых в муниципалитетах, через решения высоких судебных инстанций.
Статья: Соучаствующее проектирование как форма партисипаторной демократии на местном уровне
(Усманова Р.М.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 4)
Более активное участие граждан в формировании и реализации муниципальных программ по благоустройству требуется и при реализации Федерального проекта "Формирование комфортной городской среды" <14>, утвержденного президиумом Совета при Президенте России по стратегическому развитию и приоритетным проектам. Участие населения определено пусть и рекомендательным документом - Стандартом комплексного развития территорий <15>. И именно в данном документе говорится о партисипаторном подходе, который реализуется через вовлечение горожан в работу над проектом с самых ранних стадий и вплоть до его реализации, а также через участие горожан в дальнейшем функционировании территории.

Нормативные акты

Приказ Минстроя России от 18.04.2019 N 228/пр
(ред. от 01.11.2023)
"Об утверждении официальной статистической методологии мониторинга достижения целей национального проекта "Жилье и городская среда"
(вместе с "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, осуществляемых при реализации проектов по строительству объектов капитального строительства, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Актуализированы действующие нормативно-технические документы для внедрения передовых технологий и установления ограничения на использование устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Внедрены новые нормативно-технические документы в строительстве для осуществления поэтапного отказа от использования устаревших технологий в проектировании и строительстве, ед.", "Методикой расчета показателя "Количество городов с благоприятной городской средой", "Методикой расчета показателя "Доля граждан, принявших участие в решении вопросов развития городской среды, от общего количества граждан в возрасте от 14 лет, проживающих в муниципальных образованиях, на территории которых реализуются проекты по созданию комфортной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество благоустроенных общественных территорий", "Методикой расчета показателя "Реализованы проекты победителей Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях", "Методикой расчета показателя "Количество квадратных метров расселенного непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, расселенных из непригодного для проживания жилищного фонда", "Методикой расчета показателя "Ввод жилья в рамках мероприятия по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации", "Методикой расчета показателя "Объем многоквартирного жилья в стадии строительства", "Методикой расчета показателя "Объем жилищного строительства" на период до 2030 года включительно, в том числе на отчетный период (текущий год)", "Методикой расчета показателя "Прирост среднего индекса качества городской среды по отношению к 2019 году", "Методикой расчета показателя "Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в том числе оборудования, закупаемого при выполнении работ, в общем объеме оборудования, закупленного в рамках реализации мероприятий государственных (муниципальных) программ формирования современной городской среды", "Методикой расчета показателя "Количество семей, улучшивших жилищные условия", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот АО "ДОМ.РФ", "Методикой расчета показателя "Градостроительный потенциал земельных участков, вовлеченных в оборот в целях жилищного строительства", "Методикой расчета показателя "Индекс качества городской среды", "Методикой расчета показателя "Доля городов с благоприятной средой от общего количества городов (индекс качества городской среды - выше 50%)", "Методикой расчета показателя "Количество мероприятий, указанных в статье 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в отношении которых предусмотрена возможность их осуществления в электронной форме при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства", "Методикой расчета показателя "Количество граждан, улучшивших жилищные условия за счет проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах")
Приложение N 18
Распоряжение Правительства РФ от 11.02.2021 N 312-р
<Об утверждении Стратегии развития лесного комплекса Российской Федерации до 2030 года>
В соответствии с положениями стандарта комплексного развития территорий будет сформирован реестр типовых проектов индивидуальных жилых домов повторного применения, при составлении которого должна быть учтена региональная специфика индивидуального жилищного строительства для регионов, где традиционным строительным материалом является дерево, выбор проектов с использованием деревянных домокомплектов должен быть максимально вариативным.