Стандарт бюджетная информация

Подборка наиболее важных документов по запросу Стандарт бюджетная информация (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Структуры бюджетных систем России и Китая: общее и особенное
(Трофимов А.А.)
("Финансовое право", 2019, N 12)
Закрепленный в ст. 29 БК РФ принцип единства бюджетной системы России означает единство не только бюджетного законодательства РФ, но и целого перечня объектов бюджетно-правового регулирования (среди которых формы бюджетной документации и отчетности, бюджетная классификация, единый порядок формирования доходов и осуществления расходов, бюджетные меры принуждения и т.п.). В отличие от российского законодательства в китайском бюджетном законе закрепления принципа единства бюджетной системы КНР в специальной норме не обнаруживается. Несмотря на это, целый ряд конкретных бюджетно-правовых правил направлен на обеспечение такого единства. Во-первых, одной из целей принятия Закона КНР о бюджете являлось создание и совершенствование всесторонне стандартизированной бюджетной системы (ст. 1 Закона КНР о бюджете). Создание такой бюджетной системы заключается в установлении общих требований к стадиям бюджетного процесса, стандарту опубликования информации о бюджетах, порядку управления государственным долгом и т.д. О стремлении к созданию единой бюджетной системы свидетельствует также наличие принципа единого планирования (ст. ст. 12, 32 Закона КНР о бюджете). Во-вторых, включение в структуру бюджетной системы КНР упомянутых ранее внебюджетных фондов означает распространение бюджетного законодательства на каждый элемент бюджетной системы (ст. 2 Закона КНР о бюджете). В связи с этим общие принципы разработки, проверки, утверждения проектов бюджетов, изменения утвержденных бюджетов, представления отчетов об исполнении бюджетов становятся едиными для всех видов бюджетов в Китае.
"Цифровая экономика: актуальные направления правового регулирования: научно-практическое пособие"
(под ред. И.И. Кучерова, С.А. Синицына)
("ИЗиСП", "НОРМА", 2022)
В качестве самостоятельного направления в системе определена интеграция и автоматизация процессов финансового контроля, что позволяет перейти к современным стандартам организации управления информацией и создает предпосылки для повышения эффективности бюджетных расходов. Для этих целей в единой системе "Электронный бюджет" сформирована централизованная подсистема финансового контроля. Данная подсистема предназначена для автоматизации функций органа внутреннего государственного и муниципального финансового контроля по контролю в финансово-бюджетной сфере, анализу осуществления внутреннего, ведомственного финансового контроля и аудита иными участниками бюджетного процесса, в том числе по контролю устранения нарушений, планирования и подготовки мероприятий по внутреннему контролю и мониторингу результатов устранения выявленных нарушений. Оператором подсистемы финансового контроля является Федеральное казначейство <1>. Кроме того, система обеспечивает возможность доступа органов внешнего финансового контроля для реализации их задач и функций, а также органов исполнительной власти, выполняющих функции и полномочия учредителя, для контроля подведомственных учреждений.

Нормативные акты

"Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
(введен в действие на территории Российской Федерации Приказом Минфина России от 28.12.2015 N 217н)
(ред. от 13.12.2023)
130 Настоящий стандарт не требует, чтобы при раскрытии информации, предусмотренной пунктом 125, организация раскрывала бюджетную информацию или прогнозы.
Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации"
5. Главными распорядителями бюджетных средств (получателями бюджетных средств) могут применяться ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.