Сроки проведения кадастровой оценки

Подборка наиболее важных документов по запросу Сроки проведения кадастровой оценки (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Изменения в порядке расчета земельного налога и налога на имущество организаций по кадастровой стоимости
(Колосова И.Ю.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2021, N 2)
Какие поправки были внесены в законодательство о государственной кадастровой оценке? Каким образом осуществляется федеральный государственный надзор за проведением государственной кадастровой оценки? В какой срок может быть подано заявление об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости? Какие разъяснения поступили со стороны ФНС о случаях применения измененной кадастровой стоимости в течение налогового периода?
Статья: О правовых аспектах доказывания по делам об оспаривании кадастровой стоимости (по материалам судебной практики)
(Михайлова Л.Л.)
("Право и экономика", 2019, N 9)
Общими применимыми нормами в этом случае являются: ч. 3 ст. 3 Налогового кодекса <2> (далее - НК РФ, поскольку налоги должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными), ст. ст. 65 - 66 Земельного кодекса <3> (платность использования земли), ст. 375 НК РФ (налоговая база для налога на имущество юрлиц), ст. ст. 390 - 391 НК РФ (налоговая база для земельного налога), ст. 402 НК РФ (налоговая база в виде кадастровой стоимости для налога на имущество физлиц). Кадастровая стоимость, определяемая на базе рыночной, как указано в Методических указаниях о государственной кадастровой оценке (далее - Методические указания; утверждены Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226 <4>), не может превышать величины рыночной стоимости объекта недвижимости, определенной на ту же дату. Вместе с тем согласно п. 7.1 Методических указаний для целей кадастровой оценки объекты недвижимости объединяются в группы и подгруппы, а кадастровая стоимость определяется в рамках каждой из групп (подгрупп). Индивидуальный расчет применяется только в редких, можно сказать, исключительных случаях (раздел 8 Методических указаний), обусловленных невозможность применения базовых методов либо сложностью объектов недвижимости и их уникальными характеристиками. Устанавливая кадастровую стоимость в размере рыночной, суды полностью либо частично удовлетворяют требования административных истцов о понижении кадастровой стоимости, при этом судами подчеркивается массовый характер государственной кадастровой оценки, при котором невозможно учесть особенности как объектов недвижимости, так и формирования их рыночной стоимости. Во многом, как указывает В.В. Григорьев, "это положение само по себе абсурдное, так как кадастровая стоимость всегда должна быть меньше рыночной, а на практике получается наоборот: обосновывается, что рыночная стоимость недвижимости меньше ее кадастровой стоимости" <5>. Отметим, что фиксация кадастровой стоимости затрагивает не только права налогоплательщиков и арендаторов, но и ряд пользователей земельных участков. Так, согласно ст. 39.46 Земельного кодекса РФ плата за публичный сервитут в отношении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности и не обремененного правами третьих лиц, устанавливается в размере 0,01% кадастровой стоимости такого земельного участка за каждый год использования этого земельного участка, при этом плата за публичный сервитут, установленный на три года и более, не может быть менее, чем 0,1% кадастровой стоимости земельного участка, обремененного сервитутом, за весь срок сервитута. При организации аукциона по продаже земельного участка начальная цена предмета аукциона может быть по выбору организатора определена в размере кадастровой стоимости, если кадастровая оценка проводилась не позднее чем за 5 лет до даты принятия решения о проведении аукциона (ст. 39.11 Земельного кодекса), что, в свою очередь, затрагивает права участников аукциона, желающих приобрести земельный участок, и влияет на легитимность аукциона.

Нормативные акты

Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ
(ред. от 13.06.2023)
"Об оценочной деятельности в Российской Федерации"
Орган, принявший решение о проведении государственной кадастровой оценки, в срок, не превышающий десяти рабочих дней с даты принятия такого решения, размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта у органа, принявшего решение о проведении государственной кадастровой оценки, - на официальном сайте соответствующего субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет") и направляет его копию в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке (далее - орган, осуществляющий функции по государственной кадастровой оценке).
Федеральный закон от 03.07.2016 N 237-ФЗ
(ред. от 19.12.2022)
"О государственной кадастровой оценке"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 11.01.2023)
7. Решение о проведении государственной кадастровой оценки принимается не позднее чем за шесть месяцев до 1 января года проведения государственной кадастровой оценки.