Срок уплаты имущественных налогов за 2014 год

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты имущественных налогов за 2014 год (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Принудительное исполнение налогового обязательства
(Красюков А.В.)
("Налоги" (журнал), 2021, N 6)
Среди нарушений обязательств ученые различают невозможность исполнения, просрочку, ненадлежащее исполнение, нарушение косвенных обязанностей и нарушение основания сделки <8>. Применительно к налоговому обязательству не каждый отказ от его добровольного исполнения приводит к применению мер государственного принуждения. Например, невозможность исполнения налогового обязательства, вызванная стихийным бедствием, может привести к изменению срока уплаты налога, а не к применению мер государственного принуждения.
Статья: Обжалование решений налоговых органов о доначислении физическим лицам налогов на имущество и транспортного налога в связи с налоговой амнистией
(Куприна Н.)
("Жилищное право", 2019, N 9)
Но суды поддерживают налоговые органы и удовлетворяют административные иски о взыскании задолженности по имущественным налогам за 2014 год. Обязанность по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц за 2014 год для налогоплательщиков - физических лиц установлена до 1 октября 2015 года. Следовательно, недоимка по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц может возникнуть только после неисполнения обязанности по уплате налога в указанный срок, то есть после 1 октября 2015 года, а в Федеральном законе N 436-ФЗ безнадежной к взысканию признается недоимка, имеющаяся у налогоплательщика по состоянию на 1 января 2015 года. Эта позиция содержится в решении Хабаровского районного суда от 16.01.2019 по делу N 2а-2347/2018, в решении Железнодорожного районного суда города Пензы от 24.01.2019 по делу N 2а-162/2019.

Нормативные акты

Постановление Конституционного Суда РФ от 04.03.2021 N 5-П
"По делу о проверке конституционности части первой статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Калугарова"
Камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других имеющихся у налогового органа документов и, по смыслу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 571-О). Если такой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете), противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести надлежащие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 данного Кодекса).
Постановление Конституционного Суда РФ от 22.07.2020 N 38-П
"По делу о проверке конституционности части третьей статьи 159 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина М.А. Литвинова"
Камеральная налоговая проверка является формой текущего документального контроля за соблюдением налогового законодательства, проводится на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других имеющихся у налогового органа документов и, по смыслу пункта 1 статьи 88 Налогового кодекса Российской Федерации, нацелена на своевременное выявление ошибок в налоговой отчетности и оперативное реагирование налоговых органов на обнаруженные нарушения, что позволяет смягчить для налогоплательщиков последствия от неправильного применения ими налогового закона (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 10 марта 2016 года N 571-О). Если такой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете), противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести надлежащие исправления в установленный срок (пункт 3 статьи 88 данного Кодекса).