Срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в Самарской области

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу в Самарской области (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Верховного Суда РФ от 26.07.2006 N 46-Г06-18
В удовлетворении заявления о признании недействующей ст. 2 Закона Самарской области "О внесении изменений в статью 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области" от 04.04.2006 N 23-ГД отказано правомерно, так как оспариваемые положения акта, изменяющие порядок и сроки уплаты транспортного налога, улучшают положение налогоплательщиков, законодательный орган субъекта РФ вправе был придать Закону обратную силу и ввести его в действие по истечении десяти дней с момента официального опубликования.
Статьей 1 указанного Закона внесены изменения в статью 3 Закона Самарской области от 6 ноября 2002 года N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области", устанавливающую порядок и сроки уплаты транспортного налога, а именно: в пункте 1 данной статьи исключены слова "авансовыми платежами", пункт 2 изложен в новой редакции: "Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом".

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Разнообразие транспортного налога
(Иванов Ю.А.)
("Главная книга", 2006, N 13)
В некоторых регионах, которые и не меняли свои законы, установлен более ранний срок уплаты авансовых платежей. Это следующие регионы: Брянская, Ивановская, Нижегородская, Пензенская, Самарская, Сахалинская, Ярославская области; Республики Дагестан, Кабардино-Балкарская, Калмыкия, Карачаево-Черкесская, Тыва, Чеченская; Усть-Ордынский, Коми-Пермяцкий и Корякский автономные округа. А среди изменивших свои законы более ранний срок установлен в Курской, Ленинградской, Орловской, Ростовской областях и Еврейской автономной области.
Статья: Обзор судебной практики по налоговым спорам
(Щекин Д.М.)
("Налоговед", 2006, N 5)
Суд отметил, что, поскольку оспариваемый нормативный акт улучшает положение налогоплательщиков, законодатель в соответствии с федеральным законом был вправе придать оспариваемому акту обратную силу и ввести в действие с момента опубликования, тем более что транспортный налог, согласно ч. 1 ст. 3 Закона Самарской области "О транспортном налоге на территории Самарской области", вносится авансовыми платежами.