Срок размещения информации о контракте 44-ФЗ
Подборка наиболее важных документов по запросу Срок размещения информации о контракте 44-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.05.2021 N 13АП-968/2021 по делу N А56-72156/2020
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительным решения об отказе включить участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением подрядчиком обязательств по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, при этом нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем расторжении контракта не может являться основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными выводы антимонопольного органа о несоблюдении Заказчиком предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ порядка расторжения контракта. Нарушение установленного срока размещения решения от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе на 1 день не может в данном случае свидетельствовать о нарушении процедуры расторжения Контракта, и тем более не может являться самостоятельным основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Категория: Споры с антимонопольными органами в сфере закупок для государственных нужд.
Требования заказчика: О признании недействительным решения об отказе включить участника торгов в реестр недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Заказчик отказался от исполнения государственного контракта в связи с неоднократным нарушением подрядчиком обязательств по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, при этом нарушение заказчиком срока размещения в единой информационной системе решения об одностороннем расторжении контракта не может являться основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение: Удовлетворено.Проанализировав указанные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно признал несостоятельными выводы антимонопольного органа о несоблюдении Заказчиком предусмотренного частью 12 статьи 95 Закона N 44-ФЗ порядка расторжения контракта. Нарушение установленного срока размещения решения от 19.03.2020 об одностороннем отказе от исполнения Контракта в единой информационной системе на 1 день не может в данном случае свидетельствовать о нарушении процедуры расторжения Контракта, и тем более не может являться самостоятельным основанием для отказа во включении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков.
Постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2023 N 15АП-15827/2023 по делу N А32-15966/2023
Требование: О взыскании штрафа по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.В ч. 1 ст. 42 44-ФЗ указано, что в закупках путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием Единой информационной системы в сфере государственных закупок (ЕИС) и размещает извещение о закупке, в котором есть информация в том числе о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) и о НМЦК (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), аналогичные правила установлены при формировании информации о заключенном контракте в реестре контрактов ЕИС. Получается, что если в контракт есть отдельные этапы исполнения, то заказчик как в извещении, так и в реестре контрактов ЕИС, обязан указать срок исполнения и цену отдельных этапов исполнения контракта, Контракт заключенный между Заказчиком и Исполнителем не имеет этапов (подтверждается выпиской из реестра контрактов ЕИС, прилагается), в связи с вышеизложенным штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту рассчитан верно.
Требование: О взыскании штрафа по государственному контракту.
Решение: Требование удовлетворено.В ч. 1 ст. 42 44-ФЗ указано, что в закупках путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием Единой информационной системы в сфере государственных закупок (ЕИС) и размещает извещение о закупке, в котором есть информация в том числе о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы) и о НМЦК (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), аналогичные правила установлены при формировании информации о заключенном контракте в реестре контрактов ЕИС. Получается, что если в контракт есть отдельные этапы исполнения, то заказчик как в извещении, так и в реестре контрактов ЕИС, обязан указать срок исполнения и цену отдельных этапов исполнения контракта, Контракт заключенный между Заказчиком и Исполнителем не имеет этапов (подтверждается выпиской из реестра контрактов ЕИС, прилагается), в связи с вышеизложенным штраф за ненадлежащее исполнение обязательств по Контракту рассчитан верно.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Последние изменения: Реестр контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)если отдельные документы (кроме контракта) подписаны в ЕИС, то они и информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляются для включения в него с использованием ЕИС не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких документов. Это делается в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Не позднее одного рабочего дня с момента их направления информация, содержащаяся в данных документах, автоматически размещается в реестре контрактов (ч. 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2024)если отдельные документы (кроме контракта) подписаны в ЕИС, то они и информация, содержащаяся в них и подлежащая включению в реестр контрактов, направляются для включения в него с использованием ЕИС не позднее трех рабочих дней со дня, следующего за днем подписания таких документов. Это делается в порядке, установленном в соответствии с ч. 6 ст. 103 Закона N 44-ФЗ. Не позднее одного рабочего дня с момента их направления информация, содержащаяся в данных документах, автоматически размещается в реестре контрактов (ч. 3, 4 ст. 103 Закона N 44-ФЗ);
Готовое решение: Как внести изменения в государственный и муниципальный контракт по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2024)Информацию направьте в реестр контрактов в ЕИС в установленный срок, если сведения о контракте подлежат размещению в таком реестре (ч. 1, 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). В противном случае должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб.
(КонсультантПлюс, 2024)Информацию направьте в реестр контрактов в ЕИС в установленный срок, если сведения о контракте подлежат размещению в таком реестре (ч. 1, 3 ст. 103 Закона N 44-ФЗ). В противном случае должностному лицу грозит штраф 20 тыс. руб.
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
(ред. от 25.12.2023)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024)4. Не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Суды исходили из того, что обществом как победителем конкурса не соблюден предусмотренный ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ десятидневный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Как отметили суды, общество должно было представить заказчику подписанный контракт и обеспечение его исполнения не позднее десяти дней после размещения проекта контракта в единой информационной системе. Принимая во внимание, что в обозначенный срок необходимые документы в адрес заказчика не поступили, последний был обязан признать общество уклонившимся от заключения контракта.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)Суды исходили из того, что обществом как победителем конкурса не соблюден предусмотренный ч. 3 ст. 54 Закона N 44-ФЗ десятидневный срок подписания контракта и предоставления обеспечения исполнения контракта. Как отметили суды, общество должно было представить заказчику подписанный контракт и обеспечение его исполнения не позднее десяти дней после размещения проекта контракта в единой информационной системе. Принимая во внимание, что в обозначенный срок необходимые документы в адрес заказчика не поступили, последний был обязан признать общество уклонившимся от заключения контракта.