Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок рассмотрения сообщения об административном правонарушении (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 28.8 "Направление протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении для рассмотрения дела об административном правонарушении" КоАП РФ"В соответствии с пунктом 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 5, несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомлено причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
Определение Верховного Суда РФ от 06.04.2021 N 305-ЭС21-2714 по делу N А40-96191/2020
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 14.13 КоАП РФ за невключение в установленный срок арбитражным управляющим в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения, содержащего сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника, неуказание сведений об установленной арбитражным судом дате судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве.
Обжалуемый результат спора: Требование удовлетворено, поскольку в действиях арбитражного управляющего присутствует состав вмененного правонарушения, срок давности и порядок привлечения к ответственности административным органом соблюдены.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства в их совокупности и взаимосвязи, руководствуясь положениями КоАП РФ, Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", Порядка формирования и ведения Единого федерального реестра сведений о фактах деятельности юридических лиц и Единого федерального реестра сведений о банкротстве, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 05.04.2013 N 178, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводам о наличии в действиях арбитражного управляющего, не включившего в установленный срок в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщения, содержащего сведения о введении процедуры наблюдения в отношении должника, не указавшего сведения об установленной арбитражным судом дате судебного заседания по рассмотрению дела о банкротстве, не обеспечившего получение корреспонденции управления, включившего в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение, содержащее сведения о проведении собрания кредиторов должника, с нарушением срока, а так же включившего в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве сообщение о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании указанного собрания кредиторов несостоявшимся, с нарушением срока, элементов состава вмененного административного правонарушения. Суд округа согласился с данными выводами.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Какой порядок проверки территориальным органом МВД России заявлений (сообщений) об административных правонарушениях?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
- срок проверки, установленный руководителем, и срок, в который рассмотрено заявление (сообщение) об административном правонарушении, данные о должностных лицах, продливших срок проверки (п. 24 Инструкции МВД о приеме заявлений).
"Теория и практика возбуждения уголовного дела: учебное пособие"
(отв. ред. Л.Н. Масленникова, Т.Ю. Вилкова)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2022)
Ведомственными нормативными актами предусматривается ряд особенностей по порядку исчисления и продления сроков рассмотрения сообщения о преступлении <5>.

Нормативные акты

Федеральный закон от 07.02.2011 N 3-ФЗ
(ред. от 04.08.2023)
"О полиции"
1) принимать и регистрировать (в том числе в электронной форме) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; выдавать заявителям на основании личных обращений уведомления о приеме и регистрации их письменных заявлений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях; осуществлять в соответствии с подведомственностью проверку заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях и принимать по таким заявлениям и сообщениям меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, информировать заявителей о ходе рассмотрения таких заявлений и сообщений в сроки, установленные законодательством Российской Федерации, но не реже одного раза в месяц; передавать (направлять) заявления и сообщения о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях в государственные и муниципальные органы, организации или должностному лицу, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, с уведомлением об этом в течение 24 часов заявителя; информировать соответствующие государственные и муниципальные органы, организации и должностных лиц этих органов и организаций о ставших известными полиции фактах, требующих их оперативного реагирования;
Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1
(ред. от 25.12.2023)
"О прокуратуре Российской Федерации"
2. Постановление прокурора о возбуждении производства об административном правонарушении подлежит рассмотрению уполномоченным на то органом или должностным лицом в срок, установленный законом. О результатах рассмотрения сообщается прокурору в письменной форме.