Срок привлечения к административной ответственности за нарушение тишины

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок привлечения к административной ответственности за нарушение тишины (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 09.11.2023 N 88-29855/2023, 2-304/2023
Категория спора: Причинение морального вреда, защита чести, достоинства и деловой репутации.
Требования потерпевшего: О взыскании компенсации морального вреда.
Обстоятельства: Нарушения тишины и покоя со стороны ответчицы носят умышленный систематический характер, ее действия направлены на причинение вреда истице в виде невозможности осуществления полноценного отдыха ею и членами ее семьи.
Решение: Дело направлено на новое рассмотрение.
В подтверждение данных обстоятельств истцом представлены акты нарушения тишины от 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, подписанные Г.О. и свидетелями П., З., видеозаписи от 27 июня 2021 года, 8, 17, 18 и 26 июня 2022 года, 2 июля 2022 года, заключение специалиста С.А. от 31 октября 2022 года, протоколы об административном правонарушении N 2 от 8 июля 2022 года, N 5 от 23 августа 2022 года, N 6 от 23 августа 2022 года, определениями заместителя начальника отдела ЖКХ администрации Брянского район от 18 и 19 августа 2022 года об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 15.2 Закона Брянской области от 15 июня 2007 года N 88-З "Об административных правонарушениях на территории Брянской области", в отношении С.Г.В. в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Апелляционное определение Самарского областного суда от 11.08.2021 по делу N 33-8156/2021
Категория: Жилищные споры.
Требования: О признании использования жилого помещения с нарушением законодательства, устранении нарушений.
Обстоятельства: Привлечение ответчика к административной ответственности не может рассматриваться в качестве относимого доказательства, поскольку постановление о правонарушении вынесено в связи с нарушением тишины и покоя и не подтверждает бесхозяйственного обращения с жильем или его разрушения.
Решение: Отказано.
Также, администрацией Комсомольского района г. Тольятти ответчик единожды письменно предупреждена (предупреждение N 813/8 от 06.11.2019) о необходимости в срок до 31.12.2019 года привести жилое помещение в надлежащее санитарно-гигиеническое состояние (л.д. 7), что не может свидетельствовать о систематичности, поскольку постановление N 18-06/134 от 17.12.2019 года вынесено в период предоставленного администрацией срока для устранения выявленных недостатков, и не имеет сведений о вступлении его в законную силу. Постановление N 1198 от 06.11.2019 о привлечении Ч.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 2.1 Закона Самарской области N 115-ГД от 01.11.2007 "Об административных правонарушениях на территории Самарской области" не может рассматриваться в качестве относимого доказательства, поскольку вынесено в связи с нарушением тишины и покоя (л.д. 50-51) и не подтверждает бесхозяйственное обращение с жильем или допуск его разрушения.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Вопрос: Возможно ли привлечение к ответственности (вплоть до прекращения права собственности) собственника жилого помещения, нарушающего общественный порядок в доме (ночной шум, мусор на лестнице)?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)
Например, суд удовлетворил исковые требования о прекращении права собственности и продаже жилого помещения с публичных торгов, поскольку в установленный законом срок собственник квартиры не выполнил выданное администрацией городского округа предписание о приведении жилого помещения в надлежащее состояние, систематически нарушает права и законные интересы соседей, содержа в однокомнатной квартире собак и кошек, складируя бытовой мусор в жилом помещении, допуская нецензурную брань, нарушая покой и тишину в ночное время, за что неоднократно привлекался к административной ответственности (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 06.03.2014 по делу N 33-2600\2014).
Статья: Что делать с маргиналами в домах и на дорогах?
(Шичанин А.В., Гривков О.Д.)
("Адвокат", 2007, N 8)
Согласно ст. 23 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (с изменениями от 30 декабря 2001 г.) "жилые помещения по уровням шума и вибрации должны соответствовать санитарным правилам в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока". В соответствие со ст. 10 указанного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания. Закон г. Москвы от 12 июля 2002 г. N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" устанавливает ответственность за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время - с 22 до 6 часов. В соответствии со ст. 5 данного Закона г. Москвы установлена административная ответственность физических лиц в виде штрафа в размере от половины до пяти минимальных размеров оплаты труда. Анализ законодательства об ответственности за нарушение тишины и покоя граждан показывает, что оно не способно эффективно защищать права граждан в этом вопросе. Эти нормативные акты обнаруживают свою крайнюю неэффективность на практике. Главный и традиционный бич этих нормативных актов - отсутствие понятных участникам процесса количественных и качественных критериев разграничения правомерного поведения и правонарушения, четко расписанного механизма фиксации правонарушений, в том числе с использованием технических средств, сбора доказательственной базы, императивно установленных обязательств санитарных и правоохранительных органов оперативно и адекватно реагировать на жалобы граждан, неразбериха в компетенции органов управления, ответственных за фиксацию правонарушений в этой сфере, а также низкие размеры штрафных санкций за нарушение тишины, способствующие безответственности нарушителей. Размер санкций за нарушения и механизм правового регулирования в данном случае нередко вызывают иронию у правонарушителей и провоцируют их на повторные нарушения прав соседей.

Нормативные акты

Распоряжение Правительства Москвы от 31.03.2003 N 487-РП
(ред. от 07.07.2004)
"О капитальном ремонте Новоарбатского моста через Москву-реку"
7.2. Ввиду сжатых сроков выполнения работ согласовывать с учетом требований Закона города Москвы от 12.07.2002 N 42 "Об административной ответственности за нарушение покоя граждан и тишины в ночное время в городе Москве" и распоряжения Правительства Москвы от 19.06.2002 N 865-РП "О порядке проведения строительных и реконструктивных работ на объектах в ночное время" режим работы подрядных организаций.