Срок подписания контракта по результатам электронного аукциона

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подписания контракта по результатам электронного аукциона (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Арбитражного суда Московского округа от 28.04.2021 N Ф05-7675/2021 по делу N А40-162327/2020
Требование: О признании недействительным решения о включении в реестр недобросовестных поставщиков, об обязании исключить запись из реестра недобросовестных поставщиков.
Обстоятельства: Оспариваемое решение о включении сведения об обществе в реестр недобросовестных поставщиков принято, поскольку факт уклонения поставщика от заключения государственного контракта подтвержден.
Решение: В удовлетворении требований отказано, поскольку общество не выполнило установленные ч. 3 ст. 83.2 Закона о контрактной системе требования и не приняло зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, подтверждающие невозможность исполнения требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Исследовав и оценив по правилам статьи 71 АПК РФ имеющиеся в деле доказательства, суды первой и апелляционной инстанций установили, что общество в предусмотренный Законом о контрактной системе срок не подписан размещенный заказчиком в единой информационной системе проект контракта по результатам электронного аукциона и не представлено обеспечение его исполнения; обстоятельств, объективно препятствующих обществу своевременно совершить необходимые для заключения контракта действия, не выявлено; наличие технического сбоя оборудования у общества само по себе не являлось непреодолимым препятствием, свидетельствующим о невозможности подписания контракта с использованием иных вариантов, доводы о том, что почтовый сервис Яндекс автоматически направлял его письма в папку спам, а сотрудниками заявителя данные письма не вскрываются и подлежат ежемесячной обработке и удалению техническим отделом, отклонены судами, как неподтвержденные материалами дела. Более того, общество также не было внесено обеспечение контракта.
Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 27.10.2021 N 06АП-3787/2021 по делу N А73-3152/2021
Требование: О взыскании убытков, составляющих разницу между стоимостью контракта, установленной условиями договора, не заключенного по вине ответчика, и суммой государственного контракта.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
На момент рассмотрения Комиссией Хабаровского УФАС России обращения заказчика о включении сведений об ООО "Адванс" и его учредителе (генеральном директоре) Ковальчуке Вадиме Анатольевиче в реестр недобросовестных поставщиков, техническая неисправность компьютера не восстановлена и он не передан ООО "Адванс". Таким образом, по мнению Комиссии Хабаровского УФАС России, не подписание ООО "Адванс" проекта контракта по закупке N 0120100009320000060 в установленный Законом о контрактной системе срок не может быть отнесено к умышленным действиям со стороны Общества, не свидетельствует о его недобросовестном поведении с намерением уклониться от заключения контракта по результатам вышеперечисленного электронного аукциона.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

"Обзор административной практики в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд (сентябрь 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
"Обзор практики рассмотрения жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа (учреждения), специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при проведении закупок в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (май 2020 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
Согласно части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 Закона о контрактной системе и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений Закона о контрактной системе, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Нормативные акты

<Письмо> ФАС России от 01.09.2017 N РП/60879/17
"О рассмотрении обращения"
Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.
Приказ Минздрава России от 19.03.2014 N 117
(ред. от 21.04.2020)
"Об утверждении Положения о порядке организации работы по взаимодействию структурных подразделений Министерства здравоохранения Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд и Инструкции о подготовке, согласовании, заключении, расторжении, регистрации, учете и контроле исполнения государственных контрактов в Министерстве здравоохранения Российской Федерации"
32. Электронный контракт, заключаемый по результатам проведенного аукциона в электронной форме, после подписания руководителем ответственного структурного подразделения Министерства (в случае его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.п.) - лицом, его замещающим) принимается к учету и контролю исполнения в части соблюдения размеров оплаты, порядка и сроков расчетов, предусмотренных контрактом.