Срок подачи жалобы по 223-ФЗ

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок подачи жалобы по 223-ФЗ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.09.2023 N 11АП-11660/2023 по делу N А65-4564/2023
Требование: О признании аукциона, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе и договора недействительными, применении последствий недействительности сделки и взыскании расходов по уплате государственной пошлины.
Решение: Требование удовлетворено в части.
Законом N 223-ФЗ прямо не определены сроки подачи жалобы на положения документации о закупке, в связи, с чем к спорным отношениям по аналогии закона подлежат применению положения части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о том, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок; по истечении указанного срока обжалование действий заказчика по включению в документацию о закупке оспариваемых положений осуществляется только в судебном порядке.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 10.02.2022 N 09АП-80361/2021 по делу N А40-129065/2021
Требование: О признании недействительным решения антимонопольной службы.
Решение: Требование удовлетворено.
Законом N 223-ФЗ прямо не определены сроки подачи жалобы на положения документации о закупке, в связи с чем к спорным отношениям по аналогии закона подлежат применению положения части 3 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" о том, что жалоба на положения документации о закупке может быть подана участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок; по истечении указанного срока обжалование действий заказчика по включению в документацию о закупке оспариваемых положений осуществляется только в судебном порядке.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Подготовка корпоративными заказчиками возражений на жалобы в ФАС России
(Байрашев В.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 7)
Законом N 223-ФЗ прямо не определены сроки подачи жалобы на положения документации о закупке, в связи с чем к спорным отношениям по аналогии закона подлежит применению норма ч. 3 ст. 105 Закона N 44-ФЗ. Антимонопольный орган не вправе рассматривать законность положений документации по жалобе, поданной после окончания срока на подачу заявок.
Статья: Пределы компетенции антимонопольного органа при рассмотрении жалоб участников закупок
(Тасалов Ф.А.)
("Российский юридический журнал", 2019, N 4)
Так, законодатель разграничил возможности поставщиков в сфере обжалования на основании времени подачи жалобы: такие обращения до окончания срока подачи заявок может направлять в контрольный орган любое лицо, а после истечения такого срока - только тот, кто подавал заявку (ч. 11 ст. 3 Закона N 223-ФЗ). Вместе с тем в силу ч. 2 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ правом на подачу жалоб обладают как лица, подавшие заявку на участие в закупке, так и любое лицо, полагающее, что в действиях заказчика имеются нарушения порядка публикации информации о закупке, предусмотренного нормативными правовыми актами, а также несоблюдение заказчиком порядка подачи заявок на участие в торгах. Для лиц, которые могут обращаться с жалобами на действия заказчика при проведении торгов, не подавая заявки на участие в них, пресекательным сроком будет истечение десяти дней с даты подведения заказчиком итогов торгов (ч. 4 ст. 18.1 Закона N 135-ФЗ), а не окончание срока подачи заявок на участие в закупке, как того требует Закон N 223-ФЗ (ч. 11 ст. 3). Эта разница в сроках подачи жалобы лицом, не направившим заявку заказчику, может служить основанием для признания арбитражным судом решения антимонопольного органа недействительным.

Нормативные акты

"Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 12.10.2022)
Антимонопольный орган в своем решении по жалобе признал, что действия предприятия, выразившиеся в отказе разъяснить запрос, нарушают ч. 3 ст. 3.2 Закона N 223-ФЗ, а также противоречат принципу информационной открытости, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 3 Закона N 223-ФЗ, и вынес предписание, которым возложил на предприятие обязанность вернуться на стадию подачи заявок и продлить срок подачи заявок в соответствии с Законом N 223-ФЗ.
"Обзор по вопросам судебной практики, возникающим при рассмотрении дел о защите конкуренции и дел об административных правонарушениях в указанной сфере"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 16.03.2016)
12. Включение в положение о закупке условия, позволяющего заключить договор ранее окончания срока, установленного для подачи жалобы в антимонопольный орган, нарушает положение статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.