Срок административного расследования не является пресекательным

Подборка наиболее важных документов по запросу Срок административного расследования не является пресекательным (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Решение Московского городского суда от 27.07.2022 по делу N 7-12519/2022
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования: Об отмене постановления о привлечении к ответственности по ст. 4.19 Кодекса города Москвы об административных правонарушениях за незаконное уничтожение зеленых насаждений.
Решение: Отказано.
Также не может быть признан состоятельным и довод жалобы о нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, а также проведения административного расследования, поскольку данные сроки не являются пресекательными, следовательно, нарушение административным органом срока проведения административного расследования и срока составления протокола, предусмотренных ст. ст. 28.5 и 28.7 КоАП РФ, не является безусловным основанием для признания процедуры проведения административного расследования нарушенной, а составленного по итогам его проведения протокола об административном правонарушении недопустимым по делу доказательством.
Постановление Седьмого кассационного суда общей юрисдикции от 14.09.2023 N 16-4385/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 12.8 КоАП РФ за управление транспортом в состоянии опьянения, передачу управления такому лицу.
Решение: Удовлетворено.
При этом тот факт, что копия определения о возбуждении дела об административном правонарушении от 16 сентября 2022 года не была вручена М., не свидетельствует о допущенном сотрудниками полиции существенном нарушении закона. После ДТП М. был госпитализирован в медицинское учреждение, где проходил лечение в течение 12 дней. При составлении протокола об административном правонарушении М. был ознакомлен со своими процессуальными правами, в том числе с правом знакомиться с материалами дела. Ссылка в жалобе на нарушение сроков административного расследования не является существенным нарушением требований процессуальных норм, данные сроки не являются пресекательными.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Правовая защита прав потерпевших по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях "Невыполнение обязанностей в связи с дорожно-транспортным происшествием"
(Федотова Ю.Г.)
("Адвокатская практика", 2023, N 4)
Если же в отношении виновного лица все же был составлен протокол об административном правонарушении в течение предусмотренного срока административного расследования (составляющего 1 месяц, но не являющегося пресекательным), дело направляется мировому судье для вынесения постановления. Такая категория дел в силу предусмотренных санкций должна рассматриваться в присутствии лица, в отношении которого ведется производство. Это требование предполагает, что явка лица презюмируется обязательной, а в случае его очередной болезни рассмотрение дела откладывается в течение срока, составляющего два месяца, для рассмотрения дела судьей. Таким образом, предельные сроки составления протокола об административном правонарушении и срок рассмотрения дела мировым судьей в своей совокупности образуют срок давности привлечения к ответственности, что в корне нарушает права и законные интересы потерпевших.
Статья: Возбуждение дел об административных правонарушениях в отношении неустановленных лиц
(Кошелев Д.А., Варакосов Д.В.)
("Российский юридический журнал", 2022, N 1)
Согласно абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" "несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными...". В данном пункте Постановления дано толкование лишь двум статьям КоАП РФ - ст. 28.5 и 28.8; вопросы административного расследования, в том числе вопрос о сроках составления протокола об административном правонарушении после его окончания или вынесения постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, в данном пункте не рассматривались, поэтому предполагается, что при осуществлении административного расследования необходимо точно следовать требованиям КоАП РФ. После окончания административного расследования должен быть составлен протокол об административном правонарушении или производство по делу об административном правонарушении должно быть прекращено по п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Нормативные акты

Протокол заседания ЦИК России от 27.09.2006 N 187-4-4
(Выписка)
"О Рекомендациях по некоторым вопросам применения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях избирательными комиссиями"
Вместе с тем согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, а также сроков направления его для рассмотрения является несущественным недостатком протокола, поскольку эти сроки не являются пресекательными и не могут быть основанием для возвращения протокола составившему его уполномоченному члену избирательной комиссии.