Справедливость налогообложения

Подборка наиболее важных документов по запросу Справедливость налогообложения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 226 "Особенности исчисления налога налоговыми агентами. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами" главы 23 "Налог на доходы физических лиц" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")
Однако при доначислении НДФЛ и страховых взносов ИФНС исходила из полной суммы выплаченного дохода. В то же время объектом обложения НДФЛ признается доход, полученный налогоплательщиками. Доказательств того, что в проверяемом периоде физическими лицами с полученных от общества доходов НПД в бюджет не уплачен, налоговым органом не представлено. Соответственно, доначисление налоговому агенту НДФЛ применительно к выплаченному доходу произведено без учета налогов, уплаченных в бюджет в отношении данного дохода самими физическими лицами, что противоречит принципу справедливого налогообложения.
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 350 "Основания для пересмотра судебных актов по новым или вновь открывшимся обстоятельствам" КАС РФ"Отказывая в удовлетворении заявления П. о пересмотре судебного акта по вновь открывшимся обстоятельствам, суды фактически оставили без надлежащей правовой оценки то обстоятельство, что сумма налога на имущество, исчисленная налоговым органом до поступления сведений о технической ошибке в сведениях ЕГРН, значительно превышала сумму налога, подлежащую взысканию с административного истца, что имело существенное значение для административного дела, поскольку свидетельствовало о недопустимом отступлении от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Указанное обстоятельство существовало на день принятия решения Панинским районным судом Воронежской области и не было известно заявителю."

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Нормативные акты

"Обзор практики Конституционного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2020 года"Как указал Конституционный Суд, взимание налога на имущество организаций исходя из налоговой базы, определяемой по кадастровой стоимости зданий (строений, сооружений) исключительно из того, что они расположены на земельном участке, один из видов разрешенного использования которого предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, хотя объект недвижимости имеет иное назначение и (или) фактическую эксплуатацию, не оправданно в конституционно-правовом отношении, поскольку допускает возложение повышенной налоговой нагрузки на налогоплательщика без экономических на то оснований и не позволяет - вопреки статьям 19 (части 1 и 2) и 57 Конституции Российской Федерации, принципам равенства и справедливости налогообложения - применить для расчета налоговой базы более благоприятное для налогоплательщика общее правило ее определения исходя из среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения.
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 3 (2021)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021)
Если же кадастровая стоимость конкретного объекта недвижимости не определена, то это не исключает применения взамен ее для целей налогообложения (по решению налогового органа, а при наличии спора - суда) рыночной стоимости соответствующего объекта, определенной согласно требованиям нормативного регулирования оценочной деятельности. Отсутствие возможности исходить в указанных случаях из кадастровой (рыночной) стоимости и соответствующих ставок налога на имущество означало бы в нарушение ст. 57 Конституции Российской Федерации во взаимосвязи с ее ст. 6 (ч. 2), 7, 19 (ч. 1) и 55 (ч. 3) недопустимое отступление от принципов равенства и справедливости в сфере налогообложения. Поэтому не должны являться препятствием к использованию для целей налогообложения кадастровой или рыночной стоимости объекта недвижимости неудобства, связанные с налоговым администрированием, поскольку цели одной только рациональной организации деятельности органов власти не могут служить основанием для ограничения прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 г. N 3-П, от 17 января 2018 г. N 3-П и др.).