Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете пример

Подборка наиболее важных документов по запросу Создание резерва на оплату отпусков в бухгалтерском учете пример (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Работник идет в отпуск с 1-го числа месяца: как это скажется на зарплатных налогах и не только
(Шаронова Е.А.)
("Главная книга", 2023, N 14)
Бухучет. В бухучете отпускные и доплату отражают в месяце начисления, и неважно, когда работник идет в отпуск. Но, в отличие от налогового учета, в бухучете компании обязаны создавать резерв на оплату отпусков. Тогда начисленные суммы списывают за счет резерва.
Вопрос: Как в бухгалтерском учете отразить начисление и выплату отпускных?
(Консультация эксперта, 2024)
Резерв могут не создавать только организации, которые вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность (п. 3 ПБУ 8/2010). К ним относятся субъекты малого предпринимательства, некоммерческие организации, резиденты Сколково (ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"). Создавать резерв либо нет, такие организации вправе решать самостоятельно, закрепив выбранный способ в учетной политике.

Нормативные акты